Подсвеченные объекты

Оценить
(0 голоса)

Классический сюжет с контровым освещением - портрет с заполняющим задний план окном или небом, фигуры на ярком песчаном пляже или на снежном склоне.

В плане экспозиции сложность здесь - избежать того, чтобы экспонометр сориентировался на высокий уровень освещения с заднего плана. Если этого не учесть, то получится силуэт. Чтобы этого не случилось, откажитесь от автоматики или установите функцию передержки на значении 1,5-2 ступени.

Другой подход - установить выборочный режим замера экспозиции на вашей камере. А с центровзвешенным экспозамером можно попробовать такой вариант: поднесите камеру близко к теневой стороне объекта, замерьте экспозицию и запомните число, а затем сделайте изначально задуманный кадр.

Сюжетам с подсветкой свойственно появление бликов и свечения (света, не формирующего изображение), которое усугубляется необходимостью увеличить экспозицию. Тем не менее при сильном контровом освещении сложно избежать появления ореола по контуру объекта, размывающего резкость и сокращающего контраст.


Подсвеченные объекты

Противоречия

В этом портрете киргизского пастуха, скадрированном из снимка широкоугольником, очень сильный свет идет с заднего плана. Я расположился так, что объект закрывал меня и камеру от прямых лучей яркого солнца. Непросто добиться правильного баланса экспозиции: если лошадь экспонирована правильно, то овцы будут слишком светлыми. Это именно та ситуация, когда пригодится маленькая встроенная вспышка. Однако здесь было именно столько света, чтобы цвет лошади был различим и при этом овцы экспонированы правильно.

 Canon EOS-1 и с объективом 20 мм, пленка (SO 100, сканер Nikon LS-4000.

 

Подсвеченные объекты

Как избежать бликов

Во время заката солнца пыль, сметаемая дворниками на рынке в Ташкенте, поднимается вверх и, заполняя воздух, отражает и рассеивает последние солнечные лучи. Чем солнце ниже, тем лучше будет смотреться ваш снимок. В этом примере блики появились как из-за атмосферной пыли, так и из-за внутренних отражений в самом объективе. Нормальный средний замер экспозиции, сделанный в таких условиях, будет значительно перегружен общей яркостью, и подсвеченный объект превратится в силуэт. Следовательно, огромная передержка в 2 ступени необходима в этой ситуации для сохранения деталей.

 Canon EOS-1n с объективом 80-200 мм, пленка ISO 100, сканер Nikon LS-4000.

 

Подсвеченные объекты

Экспозиция неба

Сильный свет и симметричная форма объекта на переднем плане сразу наводят на мысль о силуэте. Виндсерфер на заднем плане довершает картину. Снимок был сделан на Penang Straits в Малайзии, замер экспозиции был произведен просто по небу, а остальные элементы сами встали на места: черная тенистая пальма, сверкающая вода и серфер изменились. Использование катадиоптрических (зеркальных) линз создало характерный «плоский» вид нерезкой пальмы. 

Canon F-1n с объективом 350 мм, пленка ISO 64, сканер Nikon LS-2000.

 

Подсвеченные объекты

Необходимость

При съемке под знойным тропическим солнцем у вас не будет иного выбора, как использовать прием силуэта. И если так, то начинается поиск подходящего объекта. Здесь, на Занзибаре, лодки и люди на пляже сочетаются по своим тонам, при этом контрастируя в форме. Заметьте, как уменьшилась в размере центральная фигура на фоне ярко освещенной воды.

 Canon EOS-1 и с объективом 100-400 мм, пленка ISO 100, сканер Nikon LS-2000

 


Снимки в высоком и низком ключевом тоне
Светлый и высокий
Темное и низкое
Уточненный экспозамер
Замер падающего света

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.