Замер экспозиции

Замер экспозиции - это процесс определения количества света, необходимого пленке или сенсору для получения необходимого результата. В отличие от традиционной фотографии, многие цифровые камеры способны менять чувствительность для поддержания рабочих настроек камеры. Например, при слабом освещении чувствительность сенсора возрастает (как если бы возросла светочувствительность пленки), и вы можете использовать более короткие выдержки или меньшие диафрагмы.

Оценить
(0 голоса)
Чтобы определить экспозицию, камера измеряет количество света, отражаемого сюжетом. Простейшая система измеряет в равной степени все поле обзора. Она применяется в некоторых ручных экспонометрах и ранних моделях зеркальных однообъективных камер. Многие камеры, в том числе и цифровые, используют центровзвешенную систему замера: учитывается свет всего поля обзора, но предпочтение отдается центральной части кадра (часто она отмечена на фокусировочном экране). Также есть режим, когда учитывается свет только в центральной части кадра. Объем замеряемого участка варьируется от 25% центральной площади до менее чем 5%. Для ответственной съемки лучше всего подходит точечная система экспозамера. Более сложная система экснозамера разделяет пространство кадра на множество зон,…
Оценить
(0 голоса)
Каждый фотографический носитель имеет диапазон, в пределах которого возможна точность воспроизведения: вне этого диапазона точность уменьшается. Такой диапазон выражен градациями серого - от темных тонов с сохраненными деталями (темные волосы с различимыми отдельными прядями) до светлых тонов с выраженной текстурой (бумага с заметной шероховатостью). Если вы рассчитаете экспозицию так, что наиболее важный тон вашего снимка попадает в середину этого диапазона, то у носителя есть наилучшие условия для отображения полного набора тонов. Таким образом, замер экспозиции - это процесс определения настройки камеры, при которой средний тон кадра совпадет со средней частью диапазона носителя. При этом будет возможно воспроизвести максимальный диапазон тонов.…
Оценить
(0 голоса)
Камеры используют разные системы экспозамера, и здесь проиллюстрирована работа двух наиболее популярных типов. При центровзвешенном экспозамере учитывается большая площадь кадра, но предпочтение отдается центральной части. В большинстве ситуаций это дает точный результат. Однако оптическое устройство экспонометра можно направить на небольшой участок в самом центре поля зрения. Эта система экспозамера отличается точностью, и с применением определенных навыков вам гарантирован лучший результат. Центровзвешенный средний экспозамер Здесь голубой цвет показывает зону чувствительности экспонометра: чем ярче цвет, тем чувствительнее в данном месте экспонометр.   Точечный экспозамер Здесь зона чувствительности экспонометра сконцентрирована на маленькой площади в середине кадра, а остальная часть не учитывается.  
Оценить
(0 голоса)
Хотя такие снимки могут выглядеть по-разному, по сути это вариации на одну тему. Если говорить об экспозиции, то они отличаются только по количеству света, попавшего на главный объект.  
Оценить
(0 голоса)
Чтобы создать силуэт, замерьте отдельно экспозицию фона - неба или ярко освещенной стены - и объекты на переднем плане получатся очень темными, почти черными. Проверьте, чтобы экспозиция не учитывала передний план: при такой технике съемки свет, падающий на объект, должен быть минимальным, иначе проявятся детали, и форма станет менее значимой. Главное здесь - использовать форму и очертания, поэтому стоит выбрать ровный фон. При съемке в контровом освещении остерегайтесь яркого света, который может создать блики, попадая прямо в объектив. Попробуйте расположиться так, чтобы объект загораживал источник света, хотя хорошо также позволить солнцу выглядывать из-за объекта, создавая небольшой ореол. Использование маленькой диафрагмы…
Оценить
(0 голоса)
Классический сюжет с контровым освещением - портрет с заполняющим задний план окном или небом, фигуры на ярком песчаном пляже или на снежном склоне. В плане экспозиции сложность здесь - избежать того, чтобы экспонометр сориентировался на высокий уровень освещения с заднего плана. Если этого не учесть, то получится силуэт. Чтобы этого не случилось, откажитесь от автоматики или установите функцию передержки на значении 1,5-2 ступени. Другой подход - установить выборочный режим замера экспозиции на вашей камере. А с центровзвешенным экспозамером можно попробовать такой вариант: поднесите камеру близко к теневой стороне объекта, замерьте экспозицию и запомните число, а затем сделайте изначально задуманный кадр.…
Оценить
(0 голоса)
Ключевой тон для большинства изображений находится около или в точке середины между черными тонами и самыми светлыми, или белыми. Внешний эффект от смещения ключевого тона проявляется не только в общем затемнении или осветлении, но и определяет настроение и ощущения зрителя; с тональностью изображения вы передаете смысл. Экспозиция становится «неправильной» или не совпадающей со стандартом, когда вы намеренно повышаете или уменьшаете экспозицию. Так что при смещении ключевого тона должны измениться и другие моменты. В снимках в высоком ключе практически отсутствуют черные участки, в то время как в низком ключе минимизированы светлые зоны.
Оценить
(0 голоса)
Высокий ключевой тон преодолевает тени и создает светлое и воздушное настроение. Но чтобы создать изображение в высоком ключе, недостаточно просто увеличить экспозицию: нужно сделать так, чтобы максимальное число тонов было светлее, чем средний тон. Вы можете сделать это, равномерно подсветив объект с обеих сторон, используя заполняющую вспышку или отражатели для устранения теней или снимая с точки, сокращающей количество теней. Но если вы работаете в условиях малой контрастности, вам точно понадобится увеличить экспозицию. Сова в высоком ключевом тоне Фотографии в высоком ключе могут получиться при изменении экспозиции сюжета, а также в результате последующей обработки. Оригинальный кадр, запечатлевший эту сову, был насыщен…
Оценить
(0 голоса)
Настроение снимков в низком ключевом тоне резко контрастирует с тональностью высокого ключа и придает им драматичность. Технически снимки в низком ключе создать проще, поскольку нужно меньше света, экспозиции и даже меньше контроля. Но вам необходимо помнить, что при выводе изображения на струйном принтере устройство может начать испытывать перегрузки при воспроизведении больших темных участков. При съемке изображений в низком ключе можно использовать уже известный способ определения экспозиции - отдать предпочтение замеру по светлым участкам, сохранившим детали. Если вы направите экспонометр на такую часть вашего сюжета, этот тон будет считаться средним серым. Тогда все участки темнее этой зоны (то есть большая часть…
Оценить
(0 голоса)
Точный замер экспозиции - испытание для любой автоматической системы. Опытный фотограф не может не контролировать этот процесс. К несчастью, для этого необходимы не только навыки, но и время, и пристальное наблюдение за деталями. Но ведь не вся работа делается в спешке, а даже при использовании цифровой камеры правильно определенная экспозиция сэкономит вам время.
«ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя»
Навигация
© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.