Введение в фото-мир

Первые шаги

Изложение базовых принципов, лежащих в основе цифровой и аналоговой фотографии; обзор оборудования, доступного для разных бюджетов и уровней опыта, и хорошее освещение технических вопросов - это та информация, которая поможет вам сделать правильный выбор. С ее помощью вы будете легко успевать за быстрыми изменениями, происходящими в сфере цифровой фотографии. Все ключевые понятия подробно разъяснены.

Выбор оборудования

Множество примеров оборудования для цифровой и аналоговой фотографии, включая устройства для освещения, карты памяти, программы по обработке изображения, компьютеры, мониторы, сканеры, принтеры, камеры и оптику. Этот обзор, включающий четкие описания, поможет выбрать наиболее подходящее вашим запросам оборудование.

Новейшие технологии

Здесь вы найдете объяснения самых последних технологических новинок: как это все работает и каков результат.

Подкатегории

Цифровые фотоаппараты

Чтобы правильно выбрать цифровую камеру, вы должны ориентироваться на дальнейшее использование снимков. Если ваша цель - отпечатки маленького формата или рассылка фотографий по электронной почте, вам подойдет базовая модель.
 

Просмотреть материалы...

Аналоговые фотоаппараты

Если вам нужна камера, снимающая на пленку, а оцифровывать изображение вы планируете с помощью сканера, перед вами возникает огромный выбор. Основные критерии - это размер камеры, ее возможности, степень автоматизации и цена.
 

Просмотреть материалы...

Аксессуары

Некоторые вспомогательные предметы могут внести большие различия в процесс работы с камерой и значительно улучшить качество и масштаб вашего фотографического творчества.
 

Просмотреть материалы...

Выбор пленки

Обычно используются пленки двух уровней светочувствительности: 100 единиц (ISO 100/21°) при работе, где важно качество изображения, а условия съемки и освещение позволяют; и 400 единиц (ISO 400/27°) для съемки при низком уровне освещения, или когда необходимы короткие выдержки, но потери в качестве должны быть минимальными. Большее число в маркировке соответствует большей светочувствительности пленки.

Просмотреть материалы...

Подцветка

Чтобы объект выглядел корректно, освещение должно содержать весь диапазон световых волн - уличный фонарь, дающий желтый свет, окрасит голубую машину в черный цвет, поскольку в этом свете нет голубого, который отражался бы от поверхности машины. Хотя цифровые камеры и могут исправить оранжевую подцветку от ламп накаливания, не факт, что удастся передать все цвета, доступные при дневном освещении.
 

Просмотреть материалы...

Как работают цветные мониторы

Существует два основных метода производства мониторов, необходимых нам для работы с компьютером и доступа к изображению, прежде чем оно будет напечатано. Для обоих способов производства требуются технологии с высочайшим уровнем точности.
 

Просмотреть материалы...

Как работают сканеры

Наиболее часто фотографы используют планшетные и фильм-сканеры. В принципе, они работают так же, как цифровая камера: сенсоры трансформируют разницу в освещенности в электрические сигналы. Основное различие в том, что сканер имеет собственный источник света для освещения объекта, которым обычно является отпечаток или пленка.

Просмотреть материалы...

Выбор программного обеспечения

Вероятно при покупке цифровой камеры, сканера или компьютера вы приобретете все программное обеспечение, нужное для начала работы с цифровой фотографией. Кроме программ, позволяющих вашей камере, компьютеру и сканеру общаться друг с другом, вам потребуется приложение для обработки изображений. Наиболее известная программа такого рода - Adobe Photoshop, хотя многие фотографы работают с менее дорогими и простыми в изучении программами.

Просмотреть материалы...

Как работают принтеры

Цифровые принтеры располагают чернила или пигменты на точно определенных точках поверхности, такой как бумага или картон. Наиболее часто используемые технологии - это лазерная и струйная печать, менее распространены такие типы, как термосублимация.
 

Просмотреть материалы...

Как работают компьютеры

Когда вы откроете корпус компьютера, то не найдете там ничего кроме воздуха и нескольких небольших деталей, прикрепленных к материнской плате. Однако если ошибка закрадется в работу хотя бы одной из них, компьютер перестанет работать. Таков принцип его работы: порядок подчинения и взаимодействия между компонентами настолько строгий, что ошибка в одном месте может нарушить работу всей системы.
 

Просмотреть материалы...

Организация рабочего места

Рабочее место для фотографа, работающего с цифровыми технологиями, имеет массу преимуществ перед традиционной «темной комнатой»: не нужно отдельного помещения, достаточно части комнаты. Нет необходимости в химических реактивах, кюветах, таймерах, безопасном свете и проточной воде.
 

Просмотреть материалы...
Оценить
(0 голоса)
Было время, когда казалось, что будут существовать только три типа карт памяти для цифровых камер. Сегодня существует несколько систем, и каждая претендует на лидерство. Для фотографа важна совместимость между разными предметами в личном наборе оборудования: если у вас только одна камера, то проблем нет, вы можете скачивать отснятые кадры прямо в компьютер. Но как только у вас появится другая камера или вы захотите использовать другое устройство, необходимо будет учитывать совместимость. В этом отношении наиболее универсальная карта памяти - CompactFlash. Но карты от других производителей обладают большей скоростью передачи данных, большей вместимостью, экономичностью или размером. Использование карты памяти Карты памяти легко…
Оценить
(0 голоса)
 Храните карты памяти вдали от источников магнитных полей, например от телемониторов, аудиоколонок, магнитов и т.п.  Держите карты в прохладе: не храните их в машине в жаркие дни и не оставляйте на ярко освещенном солнцем месте.  Предохраняйте карты от возникновения конденсата: не доставайте их в условиях повышенной влажности, например, сразу после выхода из комнаты с кондиционером.  Берегите карты от попадания пыли: детали контактов очень маленькие, частицы пыли и песка могут легко испортить их. В пыльных условиях не доставайте карту из камеры, пока не укроетесь в безопасном месте - в палатке или машине.  Храните неиспользуемые карты в защитных упаковках.
Оценить
(0 голоса)
Существует два способа перевода изображений, отснятых вами на цифровую камеру. Первый: вы можете подсоединить камеру к своему компьютеру и настроить режим работы камеры на скачивание файлов. Второй: вы можете вынуть карту памяти из камеры и считать информацию с нее с помощью компьютера. Чтобы сделать это, вам нужно считывающее устройство - прибор, берущий данные и пересылающий их в компьютер, обычно посредством USB-кабеля (хотя некоторые используют интерфейс FireWire). Устройство должно быть рассчитано на различные распространенные типы карт памяти. Предпочтительны модели, состоящие из самого считывающего устройства и адаптеров для разных типов карт, хотя устройства, рассчитанные на один тип, могут быть более надежными. Использование…
Оценить
(0 голоса)
Сегодня доступны современные черно-белые (ч/б) пленки, такие как серия Ilford Delta и серия Kodak Т-Мах, а также легендарные пленки Kodak Tri-X и Ilford НР-5. Старые пленки имеют насыщенную, богатую текстуру, и это очень любят многие фотографы. Современные пленки имеют относительно тонкий и более ровный слой эмульсионного покрытия для получения большей резкости и плавных тональных переходов. Черно-белая пленка другого типа, такая как Ilford ХР-2, называется также «монохромной». Она обрабатывается по процессу С-41, стандартному для проявления цветной негативной пленки. Однако изображение формируется из красок темных тонов и финальный вариант не воспроизводит цвет. При использовании таких пленок передержка (экспонирование больше нормы) дает мелкое,…
Оценить
(0 голоса)
Современные пленки чувствительностью 100 единиц обладают превосходным сочетанием качества и светочувствительности. Тем не менее пленки 400 единиц также хороши и производят результат, где потеря резкости и увеличение зернистости вполне приемлемы. Однако контраст становится резче и тонкость в различии цветов пропадает. Сегодня цветные пленки выпускаются сериями: вы можете выбирать чувствительность, приемлемую для разных задач, и при этом пользоваться сходством контраста, насыщенности и цветовой палитры, характерных для пленок одного семейства. Для свадеб и портретной работы, например, где вам понадобится сохранить детали в светах (наиболее светлых участках) на платье невесты или на одежде светлого цвета, вам потребуется пленка с низкой контрастностью и умеренной…
Оценить
(0 голоса)
Цветные негативы хорошо подходят для сканирования, поскольку не имеют серебра, рассеивающего свет, их контрастность меньше, чем у слайдов, а также они обладают большей фотографической широтой. Проблема возникает при переводе негативного изображения в позитивное, поскольку вам нужно исправить общий оранжевый опенок цветной негативной пленки. Также с негативной цветной пленкой существует проблема с точным подбором правильного цвета, поскольку вы сами не можете его увидеть, прежде чем отсканируете оригинал. Цветная фотобумага исправляет низкую контрастность негатива: легкая передержка негатива может улучшить цвет отпечатка.
Оценить
(0 голоса)
Пленки на основе микрокристаллов галогенида серебра чувствительны к диапазону волн видимого света. Но возможно сделать пленку чувствительной к волнам особой длины, например инфракрасным. Слои пленки должны также быть сбалансированы для специфического баланса белого - как правило, это белый, аналогичный дневному свету. Если баланс не соблюдается, то результатом будет появление подцветки. Специализированные пленки можно использовать для творческих целей.   Для ламп накаливания С белым, смещенным в сторону голубого, чтобы противостоять оранжевому свету домашних ламп, пленка, сбалансированная для съемки при лампах накаливания, будет голубой при дневном освещении. Здесь свет от лампы - тепло-белый, но дневной свет - голубой.   Инфракрасная черно-белая С…
Оценить
(0 голоса)
Практически для всех съемочных ситуаций лучшим является естественное освещение. Однако будут моменты, когда вам придется дополнить дневное освещение или обеспечить все освещение своими силами. Наиболее удобный и легко доступный источник дополнительного освещения - электронная вспышка.
Оценить
(0 голоса)
Практически все цифровые камеры имеют собственные небольшие вспышки. Они удобны, экспозиция выставляется автоматически, и в некоторых моделях вспышки способны уменьшить «эффект красных глаз». Однако их мощность ограничена, а расположение близко к объективу вызывает нежелательные тени от объекта, если вспышка является единственным источником света, а объект находится близко к стене. Наилучшее использование встроенной вспышки - подсветка теней при резкой контрастности или контровом освещении.
Оценить
(0 голоса)
Для совмещения с выносной вспышкой, у вашей камеры должен быть синхронизирующий контакт, или «башмак». Поскольку «башмаки» различаются, то приобретение вспышки, рекомендованной производителем камеры, - наиболее безопасный вариант. Выбирая выносную вспышку, отдайте предпочтение модели с вращающейся «головой»: вспышка должна направляться вверх (иногда и вниз), а также поворачиваться в стороны. Эти движения позволят вам отражать свет до того, как он достигнет объекта, тем самым смягчая его воздействие.
© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.