Вспышки - это универсальные и удобные источники света

Оценить
(0 голоса)

Современные электронные вспышки - это универсальные и удобные источники света, идеальные для использования в условиях низкой освещенности (и когда объект сравнительно близко) или когда изображение имеет высокий контраст и вам нужно подсветить затененные участки. Однако при их уровне мощности, а, также ограниченном диапазоне и зоне покрытия, иногда довольно сложно добиться эффекта натурального освещения и рассчитать верную экспозицию.

Проблема

Самая распространенная проблема при использовании вспышки - пересвеченное изображение, как правило, на переднем плане и недодержка, как правило, в фоновой части. Довольно часто недоэкспонированным получается объект, расположенный далеко. Еще одна проблема - неровная освещенность, при которой углы снимка менее яркие, чем центр изображения.

 

Анализ

Современные электронные вспышки имеют встроенный светочувствительный сенсор, автоматически измеряющий количество исходящего из вспышки света или количество света, отраженного от объекта и достигающее сенсора камеры. Они так же подвержены ошибкам, как любой экспонометр. Более того, освещенность, произведенная вспышкой, резко падает с увеличением расстояния.

Передержка при съемке со вспышкой, как правило, получается при расположении вспышки слишком близко к объекту или когда объект - единственный в большом пустом пространстве.

Недодержка получается от того, что у устройства не хватает мощности для покрытия расстояния до объекта. Например, маленькая вспышка работает на расстоянии не больше 10 м, а даже очень мощные устройства не способны приемлемо осветить объект, расположенный на расстоянии более 30 м от камеры.

Неровное освещение возникает, когда вспышка не способна охватить поле обзора объектива - проблема, наиболее часто возникающая с широкоугольными линзами. Другая проблема возникает, когда объектив или конвертер блокируют свет от вспышки, установленной на камере.

Вспышки - это универсальные и удобные источники света

Завал света

Свет от вспышки, установленной на камере, резко исчезает или теряет свою эффективность при увеличении расстояния. Это очевидно в данном снимке невесты, держащей в руках букетик цветов. Ярко освещены руки и розы, расположенные близко к вспышке, но немного далее изображение становится заметно темнее. Это очевидно, если взглянуть на платье невесты. Эффект завала может быть значительно сокращен с помощью источника света, покрывающего большую площадь: вы получите совсем другой результат при использовании отраженной вспышки. 

Nikon Coolpix 990.

 

Решение

Для работы с крупными планами нужно сократить мощность вспышки. При съемке отдаленных объектов в темноте (например, пейзажей или концертных съемок) использование вспышки - это пустая трата времени, лучше ее отключить. Вместо этого используйте долгую экспозицию и зафиксируйте камеру на штативе или на чем-либо статичном, например на ограде. На дополнительных вспышках вы можете использовать рассеивающую насадку, предотвращая затемнение углов кадра при съемке широкоугольником.

 

Вспышки - это универсальные и удобные источники света

Отраженная вспышка

Прямая вспышка на таком близком расстоянии осветила бы объект слишком резко, при этом пропал бы фон. В этой ситуации вспышка была направлена на стену напротив ребенка, и, по сути, она стала источником света, отражая широко рассеянный свет. Это помогло смягчить освещение и сократить завал, возникший из-за маленького источника света. Но отраженная вспышка возможна, только если вы используете вспомогательный источник света. Отметьте, что фон намного темнее, чем должно быть. Чтобы преодолеть эту проблему, должен быть дополнительный заполняющий свет, чтобы смешать его с подсветкой вспышки и обеспечить правильную экспозицию по всему пространству. 

Olympus ОМ-1 с объективом 50 мм f/1,4, пленка ISO 64, сканер Microtek 4000t.

 

Вспышки - это универсальные и удобные источники света

Смешанное освещение

Такие результаты возникают, когда экспозиция вспышки сбалансирована с заполняющим освещением в помещении. Освещение мягкое, но цветовой баланс стал более теплым при заполняющем свете. Задний план здесь достаточно светлый, чтобы выглядеть вполне естественно. Если для фона была бы выбрана большая экспозиция, то возрос бы риск получить смазанное изображение при движении объекта.

 Olympus ОМ-1 с объективом 50 мм, пленка ISO 100, сканер Microtek 40001

Вспышки - это универсальные и удобные источники света

Неровное освещение

Вспышка на камере обычно приводит к таким результатам. Освещение неровное, освещенные формы выглядят плоскими, а блестящие поверхности сильно бликуют (отметьте тень от кисточки на раме окна). Если вы используете вспышку с позиции камеры, всегда отслеживайте, какие плоские поверхности находятся на заднем плане. 

Pentax МХ-5 с объективом 35-70 мм, пленка ISO 100, сканер Nikon Coolscan LS-1000.

 

Как избежать проблемы

Лучший способ добиться приемлемых результатов при съемке со вспышкой - экспериментировать в разных ситуациях. С цифровой камерой вы можете сделать предварительный просмотр кадров в разных условиях, чтобы понять эффект вспышки без траты пленки. Это полезная особенность некоторых вспышек, но при дополнительной подсветке потребляется энергия батарей, кроме того, это может повлиять на объект съемки.


Студийная вспышка
Преимущества цифровой съемки
Типы оборудования
Обширное освещение
Построение схемы освещения

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.