Как работать со вспышкой

Оценить
(0 голоса)

Несмотря на все плюсы и удобство встроенного в камеру источника света, неизбежны потери в тонкости освещения. Чтобы заставить вспышку работать на вас, вам потребуется привлечь все ограниченные возможности вашей камеры.

Во-первых, используйте медленную синхронизацию, если такой режим доступен в вашей камере. Это позволяет экспозиции быть достаточно длинной: благодаря этому основное пространство снимка выйдет максимально хорошо, а вспышка высветит передний план. Здесь не только смягчен эффект от вспышки, но и создан эффект смешанных цветовых температур: прохладный свет вспышки и более теплый цвет заднего плана вместе могут выглядеть привлекательно.

Во-вторых, для затененной стороны объекта попробуйте применить отражатель. Установленный под правильным углом, отражатель поймает часть света от вспышки и отправит его в затененную часть. В качестве отражателя может быть использован любой светлый материал: белый лист бумаги или картона, белая рубашка или простыня. Профессиональные фотографы используют складной круглый отражатель, который в сложенном состоянии уменьшается в три раза. Это компактный, легкий и эффективный вариант. Обычно у такого рефлектора одна сторона - золотая, для создания теплого света, другая матовая, для мягкого, рассеивающего воздействия.

В-третьих, на более продвинутом уровне можно использовать выносную вспышку. Это отдельное устройство, оборудованное сенсором, который заставляет вспышку срабатывать в момент, когда срабатывает основная вспышка (встроенная или подсоединенная к камере кабелем). Если у вас уже есть вспышка, то оснастить ее светоулавливающим сенсором недорого. Но как бы то ни было, вам нужно экспериментировать с вашей камерой, чтобы проверить правильность синхронизации всех вспышек.

Как работать со вспышкой

Ограничения вспышки

Закат в Стамбуле, Турция, - время, когда собираются музыканты. Стандартная экспозиция вспышки, использованная здесь, высвечивает только объекты переднего плана. Резкий завал света - признак маленького источника света, не охватывающего даже маленькое расстояние за первым музыкантом. К тому же экспозиции камеры не хватает для низкой общей освещенности сцены. Как следствие, задний план ушел в темноту. Такой результат вряд ли можно считать качественным, и по нему не скажешь, что грамотно использован прием. 

Canon EOS-1n с объективом 28-70, пленка ISO 100, сканер Microtek 4000t.

 

Как работать со вспышкой

Эффективная техника

Когда освещенность невысока, постарайтесь извлечь максимум из доступного, вместо того чтобы полагаться на вспышку. Здесь экспозиция была установлена по небу: это потребовало выдержки 1/4 с, что вызвало размытие элементов снимка. В то же время вспышка была достаточно быстрой, чтобы «заморозить» солдата на переднем плане, и он вышел резким. Использование всего доступного света позволяет вывести из темноты задний план: некоторые цвета можно различить даже на здании. Сравните это с изображением, где весь свет обеспечивала вспышка.

Использование любого комплекта из более чем одной вспышки означает, что вы должны пробовать разные уровни мощности вспышек для нахождения лучшей комбинации. Начните с установки вспышки на самую малую мощность, помня о том, что ее задача - убрать тени от объекта, а не служить главным источником света. Некоторые модели камер разработаны для съемки с несколькими вспышками.


Подробнее в этой категории: Синхронизация вспышки »
Синхронизация вспышки
Вспышки - это универсальные и удобные источники света
Студийная вспышка
Преимущества цифровой съемки
Типы оборудования

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.