Все о работе с изображениями

Возможности программного обеспечения

В этой части вы найдете детальный обзор всех возможностей, доступных фотографу, работающему с компьютером: фильтры, эффекты, искажения, управление цветом, манипуляции и многое другое.

Обучение на примерах

Здесь шаг за шагом объясняется, как достичь таких же результатов, как на приведенных иллюстрациях. От выжигания и осветления до фильтров резкости, от лабораторных эффектов типа эффекта Сабатье и ручного тонирования до кросс-процессов и цветного тонирования. Вы узнаете о новых приемах и интересных эффектах, объяснения даны понятным даже для новичков языком.

Практические советы

Разделы «быстрое решение» помогут вам разобраться с низкой детализацией и неточной цветопередачей, удалить мешающие элементы, обрамить изображение, разобраться с цветами неба и изменить нежелательный фон.

Подкатегории

Первые шаги при работе с изображениями

Обычно вы открываете файл, дважды щелкнув по нему: наводите курсор на иконку и быстро нажимаете дважды на кнопку мыши. Операционная система компьютера проверяет тип файла и запускает соответствующее программное приложение. Но такой способ открывания файла не является лучшим, поскольку может открыться не та программа или компьютер может показать предупреждение о том, что не может открыть файл. Лучше сначала запустить приложение и затем из него открыть файл. Часто это помогает даже в ситуации, когда файл потерял связь с приложением и не открывается при обычном двойном нажатии на иконку.

 

Просмотреть материалы...

Цветовой баланс

Все графические редакторы позволяют вам регулировать общую тональность изображения. В большинстве программ также есть возможности контроля через Уровни (Levels) и Кривые (Curves). В мощных программах, таких как Photoshop, существуют специальные инструменты для регулирования оттенков и насыщенности изображения, а также для замены отдельных цветов.
 

Просмотреть материалы...

Выделение пикселей

Существуют два способа ограничить воздействие эффекта фильтра: использовать инструмент, который применяет эффект локально (например, Затенение или Кисть), или выделить участок снимка и применять эффект только к этим выделенным пикселям.
 

Просмотреть материалы...

Слои и каналы

Метафора «Слои» лежит в основе большинства программных приложений - настольных издательских систем, анимационных и графических редакторов. Ее идея состоит в том, что изображения лежат одно поверх другого, и этот порядок изменяем. Представьте слои как стопку листов кальки: там, где слой прозрачен, вы можете видеть насквозь и рассмотреть другое изображение. Но не все программные слои имеют одинаковое разрешение, работают с одним количеством каналов или в одном режиме. Конечный результат зависит от того, как слои «склеены» или соединены для вывода. До этого вы можете изменять содержание, не затрагивая оригинал, поскольку каждый слой остается независимым от других.
 

Просмотреть материалы...

Альфа-каналы

Альфа-каналы - это выделения, хранящиеся как маски в виде изображений в серой шкале. Условность в том, что полностью выделенные участки предстают белыми, невыделенные - черными, а частично выделенные зоны имеют серые оттенки. По сути, альфа-канал схож с цветовым каналом, но он не отражает цвет, а прячет одни пиксели и показывает другие. Альфа-канал можно превратить в выделение, «загрузив» выделение для данного канала. Термин «альфа» относится к переменным в уравнении, определяющем смешение одного слоя с другим.
 

Просмотреть материалы...

Текстовые эффекты

В программах обработки изображений существует множество способов обработки шрифтов. Буквы можно растворить в облаках, воспламенить, заставить их исчезать в перспективе, сделать прозрачными и наложить на другое изображение - возможности действительно неограничены. Все графические редакторы изначально имеют минимальный набор эффектов, но если они воспринимают дополнительные модули Photoshop, то вы можете значительно расширить палитру средств.
 

Просмотреть материалы...

Фотомозаика

Цифровые изображения состоят из множества упорядоченных пикселей. Так почему не создать изображение, состоящее из множества других изображений? Этот принцип лег в основу фотомозаики: вы можете заменить пиксели изображения маленькими картинками, которые выполнят роль кусочков материала в традиционной мозаике.
 

Просмотреть материалы...
Оценить
(0 голоса)
Результат от проявки слайдовой пленки как негатива часто имеет высокий контраст и смещение цвета к голубому. Также меняется тональность, света воспроизводятся как участки белого цвета с отсутствием деталей. Это случается, когда необходимо печатать высококонтрастные слайды на бумаге, предназначенной для более низкого контраста негативов. Наилучший способ создания этого эффекта на компьютере - манипуляция отдельными каналами в Кривых. Когда у вас образовался набор подходящих кривых, вы можете сохранить его и применять затем к любому изображению. Если вам сложно сконцентрироваться на общей яркости изображения, одновременно изменяя различные каналы, оставьте на время общую плотность и работайте только с цветами и контрастом. Как только вы…
Оценить
(0 голоса)
Для того чтобы воздействовать на зрителя, цветной снимок не обязательно должен иметь сильные цвета. Чтобы создавать более тонкие тональные акценты, вы можете использовать малонасыщенные оттенки (содержащие больше серого, чем цвета). Кроме того, выборочно убрав цвет из композиции, можно удалить отвлекающие детали из сюжета или уменьшить их воздействие на зрителя. Для глобального сокращения цветов вам нужно только включить окно Цветовая Насыщенность, часто соединенное с другими инструментами, такими как Оттенок, чтобы уменьшить насыщенность цвета или усилить серый. Выбирая определенный участок изображения, вы можете ограничить эффект насыщенности только этого участка.
Оценить
(0 голоса)
Во время работы полезно иногда отвлекаться и отводить взгляд от экрана, чтобы глаза были способны оценить небольшие изменения в цветах. Если вы наблюдаете за появлением изменений, вы можете пропустить действительно нужный момент, и придется к нему возвращаться. А такое колебание вперед и назад вас только запутает. Более того, картинка может показаться вам крайне непривлекательной сразу после того, как вы впервые внезапно удалили цвет. Взгляните на нее несколько секунд спустя, и вы увидите все в более объективном свете. Для дополнительного контроля у всех графических редакторов есть инструмент Уменьшение Насыщенности (Desaturation). Это инструмент Кисть, который предназначен для одинакового ослабления всех цветов пикселей,…
Оценить
(0 голоса)
Распространенная проблема при съемке пейзажей, включающих небо и землю, - как рассчитать экспозицию, приемлемую для всех частей снимка: при верно экспонированном небе будет затемнена земля, а с приоритетом земли будет пересвечено небо.   Проблема Небо на снимке слишком светлое, не имеет деталей и цвета. Это нарушает баланс тонов изображения.   Анализ На открытом воздухе диапазон освещенности может быть гигантским. Даже в облачный день небо может быть на 7 ступеней диафрагмы светлее, чем теневые участки. Это значительно превосходит возможности всех, кроме наиболее продвинутых, сканирующих задников.   Решение Если небо слишком светлое, после сканирования с негатива (черно-белого или цветного) лучше всего сделать…
Оценить
(0 голоса)
Одна из привлекательных возможностей цифровых технологий - создание фантастических визуальных эффектов одним прикосновением к клавише. Диапазон эффектов очень широк, от действительно красивых, до вполне глупых и отталкивающих. Иногда они могут впечатлять, но нередко и создают проблемы. Опытные пользователи используют фильтры только тогда, когда в уме уже есть определенная задумка, и они точно знают, каких эффектов хотят достичь. Специальные эффекты лучше использовать благоразумно, сочетая со стандартными операциями, поскольку они изменяют изображение до неузнаваемости. Но фильтры годны не только для создания странных эффектов: некоторые являются необходимыми инструментами, например Снять Нерезкость. Фильтры Искажения Это сильное искажение было создано в программе Photoshop. Эффекты могут…
Оценить
(0 голоса)
Суть работы искажающего фильтра - изменение расположения пикселя методом перемещения его на место, которое занимал другой пиксель. При этом цвет и яркость пикселей сохраняются. Расстояние, на которое отодвигается пиксель, зависит от его изначального положения. От применения фильтра может возникнуть сетка из небольших повторяющихся ячеек, как в случае с фильтром Искажение/Стекло (Glass Distortion), или изображение может измениться целиком, как после применения фильтра Щипок (Pinch). Эти фильтры изменяют само изображение так, как невозможно сделать любым традиционным способом, например, используя специальные фильтры для объектива или работая в лаборатории.   Зиг-заг (рябь) Этот искажающий фильтр придает изображению эффект отражения в пруде. При работе с…
Оценить
(0 голоса)
Этот фильтр (Pinch) создает эффект, будто изображение нанесено на резину, которая сжимается или растягивается. Он сжимает «резину» к центру по диагоналям, и когда этот фильтр умеренно применяется к выделенному участку, то с его помощью можно тонко изменить форму небольших деталей. Вы можете также экспериментировать перед применением эффекта, вращая изображение. Попробуйте немного повернуть снимок и применить эффект, а затем повторить, повернув еще немного. Если искажения не достаточно, примените эффект еще раз, усилив его.
Оценить
(0 голоса)
    Этот фильтр выполняет некоторые очень сложные математические операции, результатом которых является эффект проекции этого изображения на шар. Отметьте, что вертикальным линиям фильтр придал круговой характер, как будто оригинал - это двухмерная карта, повторяющая трехмерный глобус. Фильтр будто бы возвратил изображение к исходному виду. Но поскольку оригинал не был подготовлен, то после применения фильтра изображение выглядит сильно искаженным.
Оценить
(0 голоса)
  Если смотреть на объект через материал наподобие рассеивающего стекла, то возникает определенное искажение. Этот фильтр имитирует различные типы стекла, которые можно задать, как и силу воздействия фильтра. Один из способов использовать этот фильтр - продублировать изображение на другой слой, применить эффект и затем совместить его с оригиналом.
Оценить
(0 голоса)
  В этом фильтре (Smart Blur) вы можете определять радиус, на котором будут выбираться пиксели для размытия. Также вы можете установить порог, определяющий, насколько различными должны быть пиксели, которые будут смешиваться. То есть фильтр можно установить на размытие низко-контрастных деталей и при этом не затрагивать контуры. Также вы можете установить режим общего выделения или учета границ цветовых переходов. Где присутствует значительный контраст, опция Только Грани создает черные и белые контуры; Перекрыть Грани создает белый цвет.
© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.