Все о работе с изображениями

Возможности программного обеспечения

В этой части вы найдете детальный обзор всех возможностей, доступных фотографу, работающему с компьютером: фильтры, эффекты, искажения, управление цветом, манипуляции и многое другое.

Обучение на примерах

Здесь шаг за шагом объясняется, как достичь таких же результатов, как на приведенных иллюстрациях. От выжигания и осветления до фильтров резкости, от лабораторных эффектов типа эффекта Сабатье и ручного тонирования до кросс-процессов и цветного тонирования. Вы узнаете о новых приемах и интересных эффектах, объяснения даны понятным даже для новичков языком.

Практические советы

Разделы «быстрое решение» помогут вам разобраться с низкой детализацией и неточной цветопередачей, удалить мешающие элементы, обрамить изображение, разобраться с цветами неба и изменить нежелательный фон.

Подкатегории

Первые шаги при работе с изображениями

Обычно вы открываете файл, дважды щелкнув по нему: наводите курсор на иконку и быстро нажимаете дважды на кнопку мыши. Операционная система компьютера проверяет тип файла и запускает соответствующее программное приложение. Но такой способ открывания файла не является лучшим, поскольку может открыться не та программа или компьютер может показать предупреждение о том, что не может открыть файл. Лучше сначала запустить приложение и затем из него открыть файл. Часто это помогает даже в ситуации, когда файл потерял связь с приложением и не открывается при обычном двойном нажатии на иконку.

 

Просмотреть материалы...

Цветовой баланс

Все графические редакторы позволяют вам регулировать общую тональность изображения. В большинстве программ также есть возможности контроля через Уровни (Levels) и Кривые (Curves). В мощных программах, таких как Photoshop, существуют специальные инструменты для регулирования оттенков и насыщенности изображения, а также для замены отдельных цветов.
 

Просмотреть материалы...

Выделение пикселей

Существуют два способа ограничить воздействие эффекта фильтра: использовать инструмент, который применяет эффект локально (например, Затенение или Кисть), или выделить участок снимка и применять эффект только к этим выделенным пикселям.
 

Просмотреть материалы...

Слои и каналы

Метафора «Слои» лежит в основе большинства программных приложений - настольных издательских систем, анимационных и графических редакторов. Ее идея состоит в том, что изображения лежат одно поверх другого, и этот порядок изменяем. Представьте слои как стопку листов кальки: там, где слой прозрачен, вы можете видеть насквозь и рассмотреть другое изображение. Но не все программные слои имеют одинаковое разрешение, работают с одним количеством каналов или в одном режиме. Конечный результат зависит от того, как слои «склеены» или соединены для вывода. До этого вы можете изменять содержание, не затрагивая оригинал, поскольку каждый слой остается независимым от других.
 

Просмотреть материалы...

Альфа-каналы

Альфа-каналы - это выделения, хранящиеся как маски в виде изображений в серой шкале. Условность в том, что полностью выделенные участки предстают белыми, невыделенные - черными, а частично выделенные зоны имеют серые оттенки. По сути, альфа-канал схож с цветовым каналом, но он не отражает цвет, а прячет одни пиксели и показывает другие. Альфа-канал можно превратить в выделение, «загрузив» выделение для данного канала. Термин «альфа» относится к переменным в уравнении, определяющем смешение одного слоя с другим.
 

Просмотреть материалы...

Текстовые эффекты

В программах обработки изображений существует множество способов обработки шрифтов. Буквы можно растворить в облаках, воспламенить, заставить их исчезать в перспективе, сделать прозрачными и наложить на другое изображение - возможности действительно неограничены. Все графические редакторы изначально имеют минимальный набор эффектов, но если они воспринимают дополнительные модули Photoshop, то вы можете значительно расширить палитру средств.
 

Просмотреть материалы...

Фотомозаика

Цифровые изображения состоят из множества упорядоченных пикселей. Так почему не создать изображение, состоящее из множества других изображений? Этот принцип лег в основу фотомозаики: вы можете заменить пиксели изображения маленькими картинками, которые выполнят роль кусочков материала в традиционной мозаике.
 

Просмотреть материалы...
Оценить
(0 голоса)
С помощью цифровых технологий вы можете намного точнее контролировать изменения, чем в условиях лаборатории. Пример тому - цифровой эквивалент тонирования под сепию, технику позапрошлого века, создающую малоконтрастное, мягкое изображение в коричневой тональности без черных и белых тонов. Старые фотографии не имеют контраста из-за особенностей пленки и типа эмульсии на фотобумаге. Мягкость создается в основном за счет оптики, а коричневая тональность - из-за обработки отпечатка составляющими тиокарбамида. Некоторые цифровые камеры могут создавать эффект «тонирования под сепию» при правильной настройке; а множество программных приложений способно осуществить эту операцию от одной команды, хотя и с малой точностью. Сначала переведите ваше черно-белое изображение в…
Оценить
(0 голоса)
Когда отпечаток на мгновение подвергается воздействию белого света в процессе проявления, некоторые цвета трансформируются. Хотя проявленные участки отпечатка уже не чувствительны к свету, частично не проявленные все еще подвержены засветке. И если затем они проявляются как обычно, то в результате образуется затемнение. Ученый Арман Сабатье (1834-1910), открывший этот эффект, назвал его «псевдосоляризацией», но он стал известен под неверным названием «соляризации» (на самом деле это процесс обращения тонов изображения из-за сильной передержки).
Оценить
(0 голоса)
Чтобы получить такой эффект, работнику лаборатории потребуется много времени и усилий: можно потратить все утро на то, чтобы сделать дюжину или больше отпечатков, ни один из которых и отдаленно не будет напоминать тот, который вы пытаетесь скопировать. При использовании цифровых технологий такие проблемы остались далеко в прошлом. Первый шаг - сделать копию оригинала, с которой вы будете работать, и перевести этот файл в градации серого. Выберите снимок с четкими, простыми контурами и примитивной формой - изображения с тонкими деталями не подойдут, поскольку изменение тонов исказит их вид. Также вы можете работать с изображением, лишенным насыщенности. Существует несколько техник, которые помогают…
Оценить
(0 голоса)
Окрашивание снимка с помощью химических соединений равномерно воздействует на черно-белое изображение, в процессе чего сжимается тональный диапазон. Такой процесс обработки был очень популярен, будучи сравнительно недорогим и устойчивым к режиму. Это несложный способ придать цвет черно-белым изображениям, обладающий определенным художественным эффектом. Он является довольно грязным процессом с непредсказуемыми результатами, поэтому многие работники лабораторий от него отказались. Но если вы однажды видели тонированный отпечаток, то вам будет легко воссоздать его с помощью цифровых технологий, не погружаясь в работу с красками и липкими субстанциями. Цифровой метод очень прост и удобен. Он подходит для обработки изображений с четкими контурами, запоминающейся и узнаваемой расцветкой,…
Оценить
(0 голоса)
Тонирование - традиционная лабораторная техника, впрочем, для нее не требуется отсутствие света. Для создания новых тонов серебро, формирующее изображение, заменяется здесь другими металлами или соединениями. Точность полученного тона зависит от используемых химикатов или металла, а также от размера частиц, возникающих в процессе. Некоторые так называемые тонеры для создания эффекта просто разделяют частицы серебра на меньшие фрагменты. В зависимости от размера частиц меняется тональность изображения - от красного до коричневого или от черного до серебристо-серого. Такая обработка известна под названием «раздельное тонирование», и она обусловлена различной интенсивностью процесса тонирования. Эта интенсивность зависит от плотности серебра в оригинале. Функция Цветового Баланса Наиболее…
Оценить
(0 голоса)
В конце XVIII века было замечено, что если положить объект на специально обработанную бумагу и оставить на солнечном свету, то можно получить солнечный отпечаток этого объекта. Позже сходным образом получали отпечатки с негатива, располагая его перед специальной фотобумагой. Такой бумаге не нужен был проявитель, и изображение появлялось в результате экспонирования. Затем изображение фиксировалось, в более поздних вариантах в состав бумаги были включены тонирующие соли, и во время экспонирования оно приобретало цвет. Традиционными тональностями таких отпечатков были золотые, коричневые и желтые и даже оранжевые и пурпурные. Сегодня фотобумаги имеют в составе проявитель, и они не рассчитаны на такое воздействие; стандартные фиксажи…
Оценить
(0 голоса)
С самых ранних дней фотографии ручное раскрашивание черно-белых снимков считалось формой искусства, при этом существовала особая палитра «допустимых» тонов. Исполнитель должен был обладать высоким уровнем мастерства: любая неточность в такой работе могла стоить целого снимка.
Оценить
(0 голоса)
Ручное раскрашивание с использованием цифровых технологий, безусловно, отличается от старинного способа. Вы можете рисковать и экспериментировать, не опасаясь за результат, и это чистый процесс, без красок и растворителей. Но существуют некоторые тонкости, которые надо учесть. Многие фотографы делают ошибки, начиная раскрашивать непосредственно само изображение, используя инструмент Кисть в режиме Нормальный. Это не даст хорошего результата: вы просто заменяете пиксели изображения цветными пикселями Кисти. Вы можете попробовать раскрасить слой, но это также не даст нужного эффекта. Даже если изменить процент непрозрачности и сделать воздействие более мягким, все равно будет казаться, что цвет просто заменен. Вместо всего этого нужно добавить цветовых единиц,…
Оценить
(0 голоса)
Среди множества нетрадиционных способов обработки цветной пленки самым популярным, наверное, можно назвать проявление слайдов в проявителе, предназначенном для цветной негативной пленки. А второй способ - обработка цветной негативной пленки в реактивах, предназначенных для цветных слайдов. Обработка по кросс-процессу вызывает в пленке необратимые изменения, поэтому много можно рассказать об имитировании такого способа обработки с помощью цифровых технологий. У этих техник есть определенное преимущество. Цветная негативная пленка покрыта оранжевой маской, которая корректирует возникающий дефицит в разделении цветов и работает в качестве фильтра во время экспонирования. Перед тем как сделать финальный отпечаток, маску нужно заменить или нейтрализовать.
Оценить
(0 голоса)
В результате такой обработки возникают тусклые оттенки и приглушенные цвета из-за низкой контрастности негативной пленки, а реактивы для обработки слайдов уменьшают света. Цвет также непредсказуем, и цветовой баланс в светах отличается от низких средних тонов и теней. При работе на компьютере наилучший способ для имитации такого эффекта - манипуляции с Кривыми. Не пугайтесь, если изображение становится слишком темным или светлым – позже вы сможете отрегулировать общую яркость. Другой возможный исход - постеризация. Если отсканированный оригинал имеет недостаточное качество, то результат может быть непривлекательным. Так что единственный выход - заново отсканировать оригинал, возможно с большей глубиной цвета.   Обработка негатива как…
© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.