Все о работе с изображениями

Возможности программного обеспечения

В этой части вы найдете детальный обзор всех возможностей, доступных фотографу, работающему с компьютером: фильтры, эффекты, искажения, управление цветом, манипуляции и многое другое.

Обучение на примерах

Здесь шаг за шагом объясняется, как достичь таких же результатов, как на приведенных иллюстрациях. От выжигания и осветления до фильтров резкости, от лабораторных эффектов типа эффекта Сабатье и ручного тонирования до кросс-процессов и цветного тонирования. Вы узнаете о новых приемах и интересных эффектах, объяснения даны понятным даже для новичков языком.

Практические советы

Разделы «быстрое решение» помогут вам разобраться с низкой детализацией и неточной цветопередачей, удалить мешающие элементы, обрамить изображение, разобраться с цветами неба и изменить нежелательный фон.

Подкатегории

Первые шаги при работе с изображениями

Обычно вы открываете файл, дважды щелкнув по нему: наводите курсор на иконку и быстро нажимаете дважды на кнопку мыши. Операционная система компьютера проверяет тип файла и запускает соответствующее программное приложение. Но такой способ открывания файла не является лучшим, поскольку может открыться не та программа или компьютер может показать предупреждение о том, что не может открыть файл. Лучше сначала запустить приложение и затем из него открыть файл. Часто это помогает даже в ситуации, когда файл потерял связь с приложением и не открывается при обычном двойном нажатии на иконку.

 

Просмотреть материалы...

Цветовой баланс

Все графические редакторы позволяют вам регулировать общую тональность изображения. В большинстве программ также есть возможности контроля через Уровни (Levels) и Кривые (Curves). В мощных программах, таких как Photoshop, существуют специальные инструменты для регулирования оттенков и насыщенности изображения, а также для замены отдельных цветов.
 

Просмотреть материалы...

Выделение пикселей

Существуют два способа ограничить воздействие эффекта фильтра: использовать инструмент, который применяет эффект локально (например, Затенение или Кисть), или выделить участок снимка и применять эффект только к этим выделенным пикселям.
 

Просмотреть материалы...

Слои и каналы

Метафора «Слои» лежит в основе большинства программных приложений - настольных издательских систем, анимационных и графических редакторов. Ее идея состоит в том, что изображения лежат одно поверх другого, и этот порядок изменяем. Представьте слои как стопку листов кальки: там, где слой прозрачен, вы можете видеть насквозь и рассмотреть другое изображение. Но не все программные слои имеют одинаковое разрешение, работают с одним количеством каналов или в одном режиме. Конечный результат зависит от того, как слои «склеены» или соединены для вывода. До этого вы можете изменять содержание, не затрагивая оригинал, поскольку каждый слой остается независимым от других.
 

Просмотреть материалы...

Альфа-каналы

Альфа-каналы - это выделения, хранящиеся как маски в виде изображений в серой шкале. Условность в том, что полностью выделенные участки предстают белыми, невыделенные - черными, а частично выделенные зоны имеют серые оттенки. По сути, альфа-канал схож с цветовым каналом, но он не отражает цвет, а прячет одни пиксели и показывает другие. Альфа-канал можно превратить в выделение, «загрузив» выделение для данного канала. Термин «альфа» относится к переменным в уравнении, определяющем смешение одного слоя с другим.
 

Просмотреть материалы...

Текстовые эффекты

В программах обработки изображений существует множество способов обработки шрифтов. Буквы можно растворить в облаках, воспламенить, заставить их исчезать в перспективе, сделать прозрачными и наложить на другое изображение - возможности действительно неограничены. Все графические редакторы изначально имеют минимальный набор эффектов, но если они воспринимают дополнительные модули Photoshop, то вы можете значительно расширить палитру средств.
 

Просмотреть материалы...

Фотомозаика

Цифровые изображения состоят из множества упорядоченных пикселей. Так почему не создать изображение, состоящее из множества других изображений? Этот принцип лег в основу фотомозаики: вы можете заменить пиксели изображения маленькими картинками, которые выполнят роль кусочков материала в традиционной мозаике.
 

Просмотреть материалы...
Оценить
(0 голоса)
Изменив гамму из цветной в черно-белую, вы измените настроение фотографии. В портретном снимке могут отвлечь яркий фон или несочетаемые цвета одежды. Когда изображение выполнено в черно-белой гамме, внимание привлекают формы, а не цвета.
Оценить
(0 голоса)
Черно-белое изображение - это не прямой перевод цветов в градации серого (диапазон нейтральных тонов от белого до черного), где точно представлены все цвета. Многие пленки, например, отдают предпочтение (более чувствительны к) голубым тонам и фиксируют их более светлыми, чем зеленые. Когда цифровая камера или компьютерная программа конвертируют цветное изображение, они обращаются к встроенной цветовой таблице. Профессиональные программы учитывают последующую распечатку изображения и конвертируют его в соответствии с режимом, приемлемым для определенного типа печатного устройства и бумаги. Другие программы просто переводят три канала в серые единицы, перед тем как скомбинировать их, но результат получается невыразительным. Есть, однако, лучшие пути конвертирования в…
Оценить
(0 голоса)
У вас есть изображение с уменьшенной насыщенностью, но несмотря на серую тональность, это все еще цветной файл. И если вы не собираетесь распечатывать его на четырехцветном устройстве, то стоит перевести его в формат серой шкалы и сократить этим его размер. Но если снимок предназначен для печати в журнале или книге, сохраните его в цветном режиме RGB или CMYK. Иначе он будет напечатан только черными чернилами и иметь очень низкое качество.
Оценить
(0 голоса)
Если при цветном воспроизведении используются чернила всех четырех цветов - циан (голубой), маджента (пурпурный), желтый и черный, то в результате образуется глубокий черный, -цвет. Для получения такого результата не обязательно употреблять весь объем чернил, но смесь четырех цветов (называемая «четырехцветный черный») дает отличный результат при печати фотографий. Варьирование соотношения цветов позволяет получать самые тонкие тональные переходы.
Оценить
(0 голоса)
Во всех графических редакторах есть команда, влияющая на цветовую насыщенность. Если вы полностью уменьшили насыщенность цветного изображения, вы удаляете данные о цвете и получаете серую тональность. Но изображение все еще остается цветным: оно выглядит серым потому, что так сбалансирована информация о зеленой, красной и синей компонентах каждого пикселя. Если вы будете уменьшать насыщенность отдельных цветов, вы можете менять баланс тонов. В таком случае конвертация изображения в серую шкалу дает иной результат, чем при прямом процессе: цвета, которые вы обрабатываете сначала, становятся светлее. Насыщенность (скриншот) В окне Насыщенность можно установить регулятор насыщенности в минимальное положение. Это создаст градации серого, но с…
Оценить
(0 голоса)
Поскольку цветное изображение состоит из трех каналов, то самый простой способ перевести его в черно-белую палитру - выделить один канал и убрать остальные. Этот процесс называется «извлечение каналов» (Channel Extraction), и он доступен только в профессиональных компьютерных программах. При обычном отображении снимка на мониторе три канала накладываются друг на друга. Если вы будете просматривать изображение в одном канале, то ваша программа отобразит его как одноцветное - состоящее из красных оттенков разной яркости или серых тонов в зависимости от настроек программы. Если возможно, выберите режим просмотра каналов в градациях серого (это нужно выбрать в меню предпочтений или опций). Затем, просматривая каждый…
Оценить
(0 голоса)
Цветной фильтр, используемый в черно-белой фотографии, имеет определенный цвет, так как пропускает только те световые волны, которые свойственны ему. Желтый фильтр выглядит желтым, поскольку он блокирует нежелтые световые волны. И если вы используете такой фильтр при съемке (с соответствующей поправкой экспозиции), желтые оттенки снимка будут белыми, а другие цвета будут выглядеть относительно темными. Фильтры ограничены диапазоном волн, которые они могут поглощать, и не учитывают особенностей сюжета. Но при использовании инструмента Смешение Каналов вы можете выбирать из бесконечного диапазона фильтров, пока не найдете идеально подходящий для вашего сюжета. Используя этот инструмент, вы можете решить, как конвертировать цветное изображение в серую шкалу:…
Оценить
(0 голоса)
Искусство печати черно-белых фотографий - в извлечении максимальных возможностей из ограниченного тонального диапазона, которым обладает фотобумага. Традиционный путь - создать впечатление широкого диапазона, сделав изображение контрастным, тогда тени будут действительно глубокими, а света действительно светлыми. Но главное здесь - сохранить тонкие тональные переходы между этими двумя крайностями. Дальнейшая задача - тонировать отпечаток, добавляя цвет в нейтрально серые участки изображения. Современные цифровые принтеры открыли возможности тонирования, не сравнимые с доступными в традиционной лаборатории. Диапазон оттенков практически неограничен, поскольку вы можете воспроизвести любой оттенок с помощью четырехцветного (или более) процесса.   Простые дуплексы Этот вид Праги был приведен к тональности, напоминающей старинные…
Оценить
(0 голоса)
Для начала переведите изображение, пусть даже и цветное, в градации серого, используя в программе Photoshop меню Изображение > Режим (Image > Mode). Эта операция удаляет информацию о цветах, поэтому работайте с копией. Похожий результат можно получить, используя эффект Сепии (Sepia Tone), доступный во многих программах, предназначенных для обработки изображений. Имея изображение в серой шкале, вы можете войти в режим Дуплекс (Duotone), где у вас есть выбор - работать самостоятельно или загрузить имеющийся в программе вариант. Если вы не знакомы с процессом, используйте Настройки Дуплекса (Duotone Presets), обычно хранящиеся в папке Goodies программы Photoshop. Дважды щелкните по любой, чтобы увидеть результат.…
Оценить
(0 голоса)
Добавление одного или более цветов чернил к дуплексу создает тонкие тональные эффекты. В большинстве графических редакторов вы можете применить дополнительные чернила и кривые, предлагаемые в окнах «триплексы» и «четыре цвета». Применяя дополнительные чернила, вы можете сместить оттенки в светлых участках или найти в тенях цвета, невидимые в средних тонах; таким образом можно сильнее разделить цвета снимка. Но наилучший способ научиться использовать этот мощный инструмент - это применять различные кривые и цвета. Попробуйте использовать цветовые контрасты, применяя третьи и четвертые чернила в небольших количествах. Если хотите получить графический эффект, используйте кривые с острыми вершинами. Одна из технических причин использования четырех цветов…
© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.