Все о работе с изображениями

Возможности программного обеспечения

В этой части вы найдете детальный обзор всех возможностей, доступных фотографу, работающему с компьютером: фильтры, эффекты, искажения, управление цветом, манипуляции и многое другое.

Обучение на примерах

Здесь шаг за шагом объясняется, как достичь таких же результатов, как на приведенных иллюстрациях. От выжигания и осветления до фильтров резкости, от лабораторных эффектов типа эффекта Сабатье и ручного тонирования до кросс-процессов и цветного тонирования. Вы узнаете о новых приемах и интересных эффектах, объяснения даны понятным даже для новичков языком.

Практические советы

Разделы «быстрое решение» помогут вам разобраться с низкой детализацией и неточной цветопередачей, удалить мешающие элементы, обрамить изображение, разобраться с цветами неба и изменить нежелательный фон.

Подкатегории

Первые шаги при работе с изображениями

Обычно вы открываете файл, дважды щелкнув по нему: наводите курсор на иконку и быстро нажимаете дважды на кнопку мыши. Операционная система компьютера проверяет тип файла и запускает соответствующее программное приложение. Но такой способ открывания файла не является лучшим, поскольку может открыться не та программа или компьютер может показать предупреждение о том, что не может открыть файл. Лучше сначала запустить приложение и затем из него открыть файл. Часто это помогает даже в ситуации, когда файл потерял связь с приложением и не открывается при обычном двойном нажатии на иконку.

 

Просмотреть материалы...

Цветовой баланс

Все графические редакторы позволяют вам регулировать общую тональность изображения. В большинстве программ также есть возможности контроля через Уровни (Levels) и Кривые (Curves). В мощных программах, таких как Photoshop, существуют специальные инструменты для регулирования оттенков и насыщенности изображения, а также для замены отдельных цветов.
 

Просмотреть материалы...

Выделение пикселей

Существуют два способа ограничить воздействие эффекта фильтра: использовать инструмент, который применяет эффект локально (например, Затенение или Кисть), или выделить участок снимка и применять эффект только к этим выделенным пикселям.
 

Просмотреть материалы...

Слои и каналы

Метафора «Слои» лежит в основе большинства программных приложений - настольных издательских систем, анимационных и графических редакторов. Ее идея состоит в том, что изображения лежат одно поверх другого, и этот порядок изменяем. Представьте слои как стопку листов кальки: там, где слой прозрачен, вы можете видеть насквозь и рассмотреть другое изображение. Но не все программные слои имеют одинаковое разрешение, работают с одним количеством каналов или в одном режиме. Конечный результат зависит от того, как слои «склеены» или соединены для вывода. До этого вы можете изменять содержание, не затрагивая оригинал, поскольку каждый слой остается независимым от других.
 

Просмотреть материалы...

Альфа-каналы

Альфа-каналы - это выделения, хранящиеся как маски в виде изображений в серой шкале. Условность в том, что полностью выделенные участки предстают белыми, невыделенные - черными, а частично выделенные зоны имеют серые оттенки. По сути, альфа-канал схож с цветовым каналом, но он не отражает цвет, а прячет одни пиксели и показывает другие. Альфа-канал можно превратить в выделение, «загрузив» выделение для данного канала. Термин «альфа» относится к переменным в уравнении, определяющем смешение одного слоя с другим.
 

Просмотреть материалы...

Текстовые эффекты

В программах обработки изображений существует множество способов обработки шрифтов. Буквы можно растворить в облаках, воспламенить, заставить их исчезать в перспективе, сделать прозрачными и наложить на другое изображение - возможности действительно неограничены. Все графические редакторы изначально имеют минимальный набор эффектов, но если они воспринимают дополнительные модули Photoshop, то вы можете значительно расширить палитру средств.
 

Просмотреть материалы...

Фотомозаика

Цифровые изображения состоят из множества упорядоченных пикселей. Так почему не создать изображение, состоящее из множества других изображений? Этот принцип лег в основу фотомозаики: вы можете заменить пиксели изображения маленькими картинками, которые выполнят роль кусочков материала в традиционной мозаике.
 

Просмотреть материалы...
Оценить
(0 голоса)
    Здесь очевидна универсальность оригинала: он вполне может быть и картиной в низком ключе. Настроение стало немного угрюмым и тяжелым, оно утратило свою атмосферу модной фотографии и больше напоминает о кино. Кривая, показанная в скриншоте, была отрегулирована не только с целью общего затемнения изображения (правый конец кривой был понижен до средних тонов, и самая светлая часть картины не светлее, чем обычный средний тон). Кроме того, легкое увеличение наклона кривой улучшает контраст на нижнем уровне средних тонов и сохраняет детали в тенях. Это немаловажно, поскольку слишком большое количество пустых участков будет выглядеть непривлекательно.   Оригинал Снимок, с которым вы будете…
Оценить
(0 голоса)
U-образная кривая обращает все тона темнее среднего и резко меняет изображение, повышая его контрастность. Глубокие тени на церкви становятся светлыми участками, создавая эффект негативного изображения, а облака становятся темнее и сильнее окрашены. Эффект от использования кривой такой формы похож на лабораторный эффект Сабатье, когда экспонированная пленка или бумага повторно экспонируется под белым светом во время проявления.
Оценить
(0 голоса)
    Выгнутая кривая трансформирует света, создавая показанный здесь эффект. Он выглядит необычно, но не так странно, как вариант с обращенными тенями (слева). Заметьте, что пик кривой не достигает верха: его высота была сокращена, чтобы избежать появления пересвеченных белых участков. Цвет здания меняется, поскольку красно-зеленый цвет оригинала исчез при трансформации, позволив проявиться синему цвету.
Оценить
(0 голоса)
  Когда кривая принимает М-образную форму, то наше нормальное представление о цветном изображении мгновенно рушится. В результате изменений не только обращаются тона и тени становятся светами - участки основных цветов, тона которых были обращены, обретают дополнительный цвет. И когда одни части тонального диапазона трансформированы, а другие нет, то возникает непредсказуемое сочетание цветов.
Оценить
(0 голоса)
  При работе с маленькими графическими файлами результат применения резких кривых абсолютно непредсказуем из-за дефицита данных, с которым приходится работать программе. Когда используется W-образная кривая, картина приобретает режущие глаз краски, а здесь этот эффект дополнен театрально черным небом. Некоторые зоны изображения приобрели четкие цвета, а другие имеют мягкие тональные переходы. Это происходит из-за перемен в пиксельной структуре JPEG-файлов.
Оценить
(0 голоса)
При использовании формы кривой с множественными пиками, такой, как здесь, меньшая часть изображения будет обращена в темные тона. Хотя снимок становится более светлым, резкие участки кривой создают эффект, напоминающий постеризацию, - разделение цветов на четко различимые полоски без обычных тональных переходов. Это усугубляет неровности текстуры изображения. Если вы захотите улучшить изображение в таком стиле, то после манипуляций с Кривыми доработайте небольшие участки, используя инструменты: Затенение, Выжигание и Насыщенность. В этом примере таким участком вполне можно считать черное облако, выглядывающее из-за церковной башни.
Оценить
(0 голоса)
  Когда вы исследуете возможности программы и экспериментируете с Кривыми, необязательно каждый раз начинать заново. Во многих графических редакторах, в том числе и в Photoshop, нажатие клавиши Alt или Option одновременно с применением инструмента восстанавливает последние примененные настройки. При работе с резкими формами Кривых даже небольшие изменения могут заметно изменить изображение. Такая работа на компьютере - сплошное развлечение.
Оценить
(0 голоса)
Глубина цвета в цветном файле выражает, насколько точно оборудование может распознавать или воспроизводить цвета, это мера разрешения. Современные фильм-сканеры работают с глубиной 24 бита в модели RGB или выше (8 бит на 3 канала дает 24 бит). Это означает, что каждый канал разделен на 256 равных ступеней, необходимый минимум для репродукции хорошего качества. Если все комбинации реализованы, общее число цветов составит 16,8 миллионов.
Оценить
(0 голоса)
Иногда глубина цвета 24 бита не оправдывает ожиданий: тона не достаточно плавные, и не хватает данных для значительного изменения тонов или цветов. Вот почему с применением кривых с очень резким уклоном изображение разбивается на отдельные цветовые блоки. Сканеры более высокого качества могут работать в режиме глубины 36 бит или более, и когда такие файлы сокращены до 24 бит, результат все равно лучше, чем при сканировании в режиме 24 бит. Есть и модели сканеров, которые создают RGB-файлы с глубиной цвета 48 бит, но с ними совместимы не все компьютерные программы. Даже профессиональный редактор Photoshop ограничен в возможностях по работе с файлами…
Оценить
(0 голоса)
Когда изображение готово к использованию, вы можете обнаружить, что для воспроизведения этого изображения необходимо всего несколько цветов. Например, совсем немного оттенков будет на снимке льва среди выжженной солнцем, запыленной травы. Поэтому вы можете использовать небольшую палитру цветов, значительно сократив размер файла. Некоторые программы позволяют хранить изображения в виде «индексированных цветов», одноканального представления фиксированного набора цветов, что позволяет вместить цвета изображения в ограниченную палитру. Преимущество этого способа в том, что перевод полного RGB-файла 24 бит в индексированный сокращает размер файла на две трети. Сокращение палитры или цветовой глубины производят в последнюю очередь, поскольку потеря информации невосстановима. Глубина цвета и качество изображения…
© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.