Все о работе с изображениями

Возможности программного обеспечения

В этой части вы найдете детальный обзор всех возможностей, доступных фотографу, работающему с компьютером: фильтры, эффекты, искажения, управление цветом, манипуляции и многое другое.

Обучение на примерах

Здесь шаг за шагом объясняется, как достичь таких же результатов, как на приведенных иллюстрациях. От выжигания и осветления до фильтров резкости, от лабораторных эффектов типа эффекта Сабатье и ручного тонирования до кросс-процессов и цветного тонирования. Вы узнаете о новых приемах и интересных эффектах, объяснения даны понятным даже для новичков языком.

Практические советы

Разделы «быстрое решение» помогут вам разобраться с низкой детализацией и неточной цветопередачей, удалить мешающие элементы, обрамить изображение, разобраться с цветами неба и изменить нежелательный фон.

Подкатегории

Первые шаги при работе с изображениями

Обычно вы открываете файл, дважды щелкнув по нему: наводите курсор на иконку и быстро нажимаете дважды на кнопку мыши. Операционная система компьютера проверяет тип файла и запускает соответствующее программное приложение. Но такой способ открывания файла не является лучшим, поскольку может открыться не та программа или компьютер может показать предупреждение о том, что не может открыть файл. Лучше сначала запустить приложение и затем из него открыть файл. Часто это помогает даже в ситуации, когда файл потерял связь с приложением и не открывается при обычном двойном нажатии на иконку.

 

Просмотреть материалы...

Цветовой баланс

Все графические редакторы позволяют вам регулировать общую тональность изображения. В большинстве программ также есть возможности контроля через Уровни (Levels) и Кривые (Curves). В мощных программах, таких как Photoshop, существуют специальные инструменты для регулирования оттенков и насыщенности изображения, а также для замены отдельных цветов.
 

Просмотреть материалы...

Выделение пикселей

Существуют два способа ограничить воздействие эффекта фильтра: использовать инструмент, который применяет эффект локально (например, Затенение или Кисть), или выделить участок снимка и применять эффект только к этим выделенным пикселям.
 

Просмотреть материалы...

Слои и каналы

Метафора «Слои» лежит в основе большинства программных приложений - настольных издательских систем, анимационных и графических редакторов. Ее идея состоит в том, что изображения лежат одно поверх другого, и этот порядок изменяем. Представьте слои как стопку листов кальки: там, где слой прозрачен, вы можете видеть насквозь и рассмотреть другое изображение. Но не все программные слои имеют одинаковое разрешение, работают с одним количеством каналов или в одном режиме. Конечный результат зависит от того, как слои «склеены» или соединены для вывода. До этого вы можете изменять содержание, не затрагивая оригинал, поскольку каждый слой остается независимым от других.
 

Просмотреть материалы...

Альфа-каналы

Альфа-каналы - это выделения, хранящиеся как маски в виде изображений в серой шкале. Условность в том, что полностью выделенные участки предстают белыми, невыделенные - черными, а частично выделенные зоны имеют серые оттенки. По сути, альфа-канал схож с цветовым каналом, но он не отражает цвет, а прячет одни пиксели и показывает другие. Альфа-канал можно превратить в выделение, «загрузив» выделение для данного канала. Термин «альфа» относится к переменным в уравнении, определяющем смешение одного слоя с другим.
 

Просмотреть материалы...

Текстовые эффекты

В программах обработки изображений существует множество способов обработки шрифтов. Буквы можно растворить в облаках, воспламенить, заставить их исчезать в перспективе, сделать прозрачными и наложить на другое изображение - возможности действительно неограничены. Все графические редакторы изначально имеют минимальный набор эффектов, но если они воспринимают дополнительные модули Photoshop, то вы можете значительно расширить палитру средств.
 

Просмотреть материалы...

Фотомозаика

Цифровые изображения состоят из множества упорядоченных пикселей. Так почему не создать изображение, состоящее из множества других изображений? Этот принцип лег в основу фотомозаики: вы можете заменить пиксели изображения маленькими картинками, которые выполнят роль кусочков материала в традиционной мозаике.
 

Просмотреть материалы...
Оценить
(0 голоса)
Эта функция позволяет вам кардинально менять основные или дополнительные оттенки изображения. В некоторых программах вы можете ограничить воздействие на тени, света или средние тона. Эта функция удобна для быстрой коррекции изображения, например для удаления цветной маски.
Оценить
(0 голоса)
Эта функция позволяет изменять цветовой баланс, регулируя Уровни в каждом цветовом канале. Это похоже на работу с Цветовым Балансом (Color Balance), но здесь у вас больше контроля над яркостью. Преимущество использования Уровней в том, что в большинстве программ настройки могут быть сохранены и использованы для коррекции других изображений.
Оценить
(0 голоса)
Эта функция отвечает за воспроизведение единиц яркости, представленных в виде кривой, идущей от единиц светов к теням. Возможности изменений здесь те же, что и в Уровнях, но можно более точно определять зону применения. С помощью аккуратного манипулирования кривыми в отдельных цветовых каналах вы можете изменить цветовой баланс и исправить несоответствия в воспроизведении цветов как у аналоговых, так и у цифровых оригиналов. Например, вы можете ослабить голубую компоненту теней, чтобы убрать холодные оттенки, оставив при этом общий баланс цветов нетронутым.   Теплый цветовой баланс Оригинал - простой натюрморт (вверху слева) - имеет сильный оранжевый опенок, что характерно для кадров, сделанных при…
Оценить
(0 голоса)
В некоторых программах вы можете регулировать оттенок и уровень насыщенности изображения. Например, в программе Photoshop с помощью Оттенка (Hue) вы контролируете изменения всех цветов или группы цветов (красных, голубых) в пределах всего цветового круга. Также вы можете выбирать цвета непосредственно из изображения. Контроль Насыщенности (Saturation) придает цветам чистоту, сокращая их серую и белую компоненты. Контроль Освещенности удобен для улучшения некачественных отсканированных изображений и цифровых картинок.   Оригинал Этот снимок не был изменен, и здесь точно передано унылое освещение пасмурного дня.  Nikon Coolpix 990   Цветовой Баланс Сильные изменения посредством Цветового Баланса, в основном увеличением желтого в средних тонах - нижняя…
Оценить
(0 голоса)
С этим инструментом можно заменить один оттенок на другой. Выделите в изображении цвета, которые вам нужно изменить, с помощью Пипетки и трансформируйте эту часть с помощью окна Оттенок и Насыщенность. Установив небольшой фактор «пушистости» в верхней строчке окна, вы выбираете только пиксели, сходные по цвету с оригинальным (при большом факторе вы выбираете несколько отличающиеся по цвету от оригинала пиксели). Этим способом лучше производить небольшие изменения. Замена Цвета (Replace Color) - удобная функция для усиления проблемных для воспроизведения на принтере цветов (желтых и пурпурных) или для тонирования цветов, которые печатаются слишком ярко (например, красные). Пленки, мониторы или отпечатки воспроизводят менее чем…
Оценить
(0 голоса)
В контексте цвета «баланс» значит не гармония или равенство, а нейтральность. Сюжет со сбалансированным цветом - это снимок, где освещение создает равные пропорции всех оттенков: другими словами, освещение белое и не искажено каким-либо цветом. Сюжет может иметь множество синих и зеленых оттенков и быть сбалансированным, в то время как снимок с хорошей комбинацией оттенков может выглядеть гармонично, но быть абсолютно несбалансированным по цвету. Цель цветового баланса - создать изображение, которое выглядит освещенным белым светом, что достигается регулировкой белого. Для белого света существуют различные стандарты, а значит, есть разные «белые». Например, если корректировать снимок, сделанный в помещении, и придать ему баланс…
Оценить
(0 голоса)
Для тех, кто недавно работает с цифровой фотографией, возникает множество проблем, обусловленных особенностями используемого носителя. Программа не отвечает на команды, или результаты не такие, как вы ожидаете, и может показаться, что у вас возникли проблемы. Но так может произойти из-за того, что программа делает в точности то, о чем вы ее попросили, и не понимает, что вы имели в виду что-то другое. «Делай, что я имею в виду, а не то, что я говорю» - вот причина «проблем». Экранный конфликт Изображение с ровной, симметричной текстурой имеет растр, или сетку деталей, которая может конфликтовать с растром монитора, на котором она отображена.…
Оценить
(0 голоса)
В графических редакторах Кривые (Curves) могут напомнить некоторым фотографам о характеристических кривых, публикующихся для пленок. Характеристическая кривая - это график, показывающий плотность чувствительного материала после воздействия на него определенных доз света. Между Кривыми, характеризующими изображения в графических редакторах, и кривыми, описывающими чувствительность пленок, есть сходство, но для передачи информации не менее важны и различия. Они показывают, как одна переменная (вводная единица цвета или количества освещения) создает другую переменную (вывод или плотность серебра на отпечатке). Принципиальное различие в том, что при обработке изображения в графических редакторах кривая всегда начинается под углом 45°. Это отражает то, что ввод точно равен выводу. Но,…
Оценить
(0 голоса)
Возможность управления кривыми изображения в графических редакторах дает вам очень мощный инструмент. С помощью него вы можете достичь уникальных наглядных результатов, каких невозможно получить ни одним другим путем. Применяя менее резкие кривые, вы можете, к примеру, улучшить детали в тенях, при этом не затронув средние тона и света. А изменяя кривые отдельно в каждом цветовом канале, вы можете полностью регулировать цветовой баланс изображения. Важно, что изменение цветов через контроль Кривых будет настолько мягким, что новые цвета незаметно смешаются с оттенками оригинала. Сюжеты, наиболее подходящие для обработки посредством Кривых, - это объекты с простыми контурами и крупными, ярко выраженными чертами. Вы…
Оценить
(0 голоса)
  Ровный диапазон отсканированного оригинала предполагает возможность изменения изображения к тональности в высоком ключе. Для этого нужно изменить кривую и удалить черные тона (левый конец кривой на скриншоте указывает не на черный, а поднят к темно-серым тонам) и привести света к белому (верх кривой - это максимальный уровень для трети тонального диапазона). В результате средний тон ввода определен с учетом сохранения деталей в светах. Небольшие изменения в кривых могут сильно воздействовать на изображение, поэтому, если вы хотите отрегулировать общую яркость, лучше использовать для коррекции опцию Уровни.
© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.