Все о работе с изображениями

Возможности программного обеспечения

В этой части вы найдете детальный обзор всех возможностей, доступных фотографу, работающему с компьютером: фильтры, эффекты, искажения, управление цветом, манипуляции и многое другое.

Обучение на примерах

Здесь шаг за шагом объясняется, как достичь таких же результатов, как на приведенных иллюстрациях. От выжигания и осветления до фильтров резкости, от лабораторных эффектов типа эффекта Сабатье и ручного тонирования до кросс-процессов и цветного тонирования. Вы узнаете о новых приемах и интересных эффектах, объяснения даны понятным даже для новичков языком.

Практические советы

Разделы «быстрое решение» помогут вам разобраться с низкой детализацией и неточной цветопередачей, удалить мешающие элементы, обрамить изображение, разобраться с цветами неба и изменить нежелательный фон.

Подкатегории

Первые шаги при работе с изображениями

Обычно вы открываете файл, дважды щелкнув по нему: наводите курсор на иконку и быстро нажимаете дважды на кнопку мыши. Операционная система компьютера проверяет тип файла и запускает соответствующее программное приложение. Но такой способ открывания файла не является лучшим, поскольку может открыться не та программа или компьютер может показать предупреждение о том, что не может открыть файл. Лучше сначала запустить приложение и затем из него открыть файл. Часто это помогает даже в ситуации, когда файл потерял связь с приложением и не открывается при обычном двойном нажатии на иконку.

 

Просмотреть материалы...

Цветовой баланс

Все графические редакторы позволяют вам регулировать общую тональность изображения. В большинстве программ также есть возможности контроля через Уровни (Levels) и Кривые (Curves). В мощных программах, таких как Photoshop, существуют специальные инструменты для регулирования оттенков и насыщенности изображения, а также для замены отдельных цветов.
 

Просмотреть материалы...

Выделение пикселей

Существуют два способа ограничить воздействие эффекта фильтра: использовать инструмент, который применяет эффект локально (например, Затенение или Кисть), или выделить участок снимка и применять эффект только к этим выделенным пикселям.
 

Просмотреть материалы...

Слои и каналы

Метафора «Слои» лежит в основе большинства программных приложений - настольных издательских систем, анимационных и графических редакторов. Ее идея состоит в том, что изображения лежат одно поверх другого, и этот порядок изменяем. Представьте слои как стопку листов кальки: там, где слой прозрачен, вы можете видеть насквозь и рассмотреть другое изображение. Но не все программные слои имеют одинаковое разрешение, работают с одним количеством каналов или в одном режиме. Конечный результат зависит от того, как слои «склеены» или соединены для вывода. До этого вы можете изменять содержание, не затрагивая оригинал, поскольку каждый слой остается независимым от других.
 

Просмотреть материалы...

Альфа-каналы

Альфа-каналы - это выделения, хранящиеся как маски в виде изображений в серой шкале. Условность в том, что полностью выделенные участки предстают белыми, невыделенные - черными, а частично выделенные зоны имеют серые оттенки. По сути, альфа-канал схож с цветовым каналом, но он не отражает цвет, а прячет одни пиксели и показывает другие. Альфа-канал можно превратить в выделение, «загрузив» выделение для данного канала. Термин «альфа» относится к переменным в уравнении, определяющем смешение одного слоя с другим.
 

Просмотреть материалы...

Текстовые эффекты

В программах обработки изображений существует множество способов обработки шрифтов. Буквы можно растворить в облаках, воспламенить, заставить их исчезать в перспективе, сделать прозрачными и наложить на другое изображение - возможности действительно неограничены. Все графические редакторы изначально имеют минимальный набор эффектов, но если они воспринимают дополнительные модули Photoshop, то вы можете значительно расширить палитру средств.
 

Просмотреть материалы...

Фотомозаика

Цифровые изображения состоят из множества упорядоченных пикселей. Так почему не создать изображение, состоящее из множества других изображений? Этот принцип лег в основу фотомозаики: вы можете заменить пиксели изображения маленькими картинками, которые выполнят роль кусочков материала в традиционной мозаике.
 

Просмотреть материалы...
Оценить
(0 голоса)
Размытие (Blur) создается понижением контрастности и уменьшением отчетливости контуров. Это противоположность резкости. Парадоксально, но размытие может придать изображению более резкий вид: туманный, нерезкий задний план придает любой детали на переднем плане сравнительную резкость.
Оценить
(0 голоса)
Размытие редко бывает эффективно, если применять его ко всей площади изображения: часто результат не соответствует содержанию и характеру картины. Фильтры Медиана (Median Blur) и Пыль и Царапины (Dust and Scratches) создают впечатление, что вы смотрите на снимок сквозь чистую текущую воду. Но если вы хотите оставить в кадре четкие участки, стоит применять другие методы. Один подход основан на использовании потерь данных, образующихся при уменьшении размера файла в результате интерполяции. Сначала увеличьте изображение, например, на 300%, а затем уменьшите до исходного размера. Оцените эффект и при надобности повторите операцию. В результате вы получите изображение с мягким размытием и хорошей детализацией. Более…
Оценить
(0 голоса)
Лишние детали - существенный недостаток снимка, но большинство небольших помех можно удалить или, по крайней мере, минимизировать с помощью цифровых технологий.   Проблема Когда вы сконцентрированы на объекте, легко не заметить отвлекающих элементов в пространстве кадра. Это могут быть небольшие детали, такие, как выброшенная бумажная обертка, и светлые участки вне зоны фокусировки.   Анализ У большинства камер видоискатель имеет небольшой размер, и сквозь него сложно разглядеть детали. Более того, если какой-то объект видится отдаленным и нерезким, вполне может быть, что он попадет в зону глубины резкости, создаваемую вашим объективом. Бывают ситуации, когда такие помехи, как телефонные провода на фоне, просто…
Оценить
(0 голоса)
Несмотря на использование большой диафрагмы, широкоугольный объектив все равно создал большую глубину резкости, чем требовалось в этом случае (вверху слева). Чтобы понизить мешающую четкость деревьев, я использовал фильтр Гаусс-размытие (Gaussian Blur) с радиусом 9 пикселей (справа). Сначала я выделил фигуру с растушевкой 5, а затем инвертировал выделение, чтобы применить Гаусс-размытие только к фону (вверху справа). Canon EOS-1 с объективом 17-35 мм, пленка ISO 100, сканер Nikon Coolscan 4000.  
Оценить
(0 голоса)
При цифровой обработке нередко приходится менять размер изображения для последующей печати. На практике вы можете использовать несколько форматов, от открытки до небольшого плаката, но существует намного больше разных вариантов. Изменения размера в обычных пределах не влияют на изображение, но если экспериментировать, то можно радикально преобразить снимок.
Оценить
(0 голоса)
Этот прием может пригодиться, если есть ограничения по предоставляемой для снимка площади, для комического эффекта или для изменения обычной прямоугольной формы и визуального воздействия. Для таких операций не очень подходят снимки лиц или схожих по форме объектов, поскольку все внимание привлекает именно искажение, а роль самого изображения в дизайне уменьшается. Иногда перед вами стоит задача вместить изображение в определенную площадь, но вы не хотите его обрезать. Самый простой выход - изменить размер снимка, не сохраняя соотношения глубины и ширины. Инструмент Трансформ (Transform) применяют для изменения размера или для искажения формы, прежде, чем смонтировать или как-то иначе использовать снимок. Также это…
Оценить
(0 голоса)
  Оригинал снимка ландшафтного формата, изображающий цветок и листья, был сжат только по одной оси. Высота осталась той же, ширина была сокращена втрое. Вся информация была втиснута в узкий участок, и содержание снимка сильно исказилось. Если вы решите восстановить оригинал изображения, он не будет таким же резким, как прежде, поскольку искажение - это деструктивная интерполяция, и она влечет невосстановимые потери информации. 
Оценить
(0 голоса)
  Nikon Coolpix 990.   Изображение, изначально уже искаженное из-за низкой точки съемки, было доведено до комической крайности, чтобы акцентировать жест руки объекта (справа). Хотя иногда это забавно, такие эффекты нужно использовать экономно. Верхняя часть снимка была расширена на 50%, а нижняя сокращена примерно на столько же. Возникшие пустые участки, показанные на экране (вверху), были обрезаны. Leica R6 с объективом 70-210 мм, пленка ISO 50, сканер Microtek 40001  
Оценить
(0 голоса)
Снимки не всегда ограничены рамками видоискателя или границами фотобумаги. Существует масса творческих возможностей для обрамления изображений. Проблема Прямоугольные контуры изображения могут быстро наскучить, но иногда они просто не подходят, например, к общему неформальному дизайну веб-страницы. Для обрамления готовых снимков стоит освоить новые творческие возможности.   Анализ В большинстве ситуаций наиболее приемлемый способ демонстрации своих снимков - оформление с четкой простой рамкой. Но в менее официальном пространстве, например на веб-странице, возможно, стоит использовать виньетированную рамку. При случае изображение с рамкой можно обрезать без потерь в содержании сюжета.   Вариант обрамления 1 Первый вариант - геометрическая рамка, частично переводящая тона изображения в…
Оценить
(0 голоса)
Наш мозг часто компенсирует визуальные искажения, и вы видите то, что ожидаете увидеть, но камера все фиксирует честно.   Проблема Снимки, на которых запечатлены объекты с четкими прямыми линиями, такие как стены и контуры зданий, выглядят искаженными при печати или просмотре на экране компьютера. Вертикальные линии сходятся, правильные формы искажаются.   Анализ Изменения в размерах объектов на различных участках снимка возникают из-за изменения в масштабе, в котором воспроизводится на пленке сюжет. Это происходит из-за разницы в расстоянии между камерой и разными сюжетными элементами. Например, если вы стоите на улице и смотрите через видоискатель на здание, его крыша намного дальше от…
© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.