Все о работе с изображениями

Возможности программного обеспечения

В этой части вы найдете детальный обзор всех возможностей, доступных фотографу, работающему с компьютером: фильтры, эффекты, искажения, управление цветом, манипуляции и многое другое.

Обучение на примерах

Здесь шаг за шагом объясняется, как достичь таких же результатов, как на приведенных иллюстрациях. От выжигания и осветления до фильтров резкости, от лабораторных эффектов типа эффекта Сабатье и ручного тонирования до кросс-процессов и цветного тонирования. Вы узнаете о новых приемах и интересных эффектах, объяснения даны понятным даже для новичков языком.

Практические советы

Разделы «быстрое решение» помогут вам разобраться с низкой детализацией и неточной цветопередачей, удалить мешающие элементы, обрамить изображение, разобраться с цветами неба и изменить нежелательный фон.

Подкатегории

Первые шаги при работе с изображениями

Обычно вы открываете файл, дважды щелкнув по нему: наводите курсор на иконку и быстро нажимаете дважды на кнопку мыши. Операционная система компьютера проверяет тип файла и запускает соответствующее программное приложение. Но такой способ открывания файла не является лучшим, поскольку может открыться не та программа или компьютер может показать предупреждение о том, что не может открыть файл. Лучше сначала запустить приложение и затем из него открыть файл. Часто это помогает даже в ситуации, когда файл потерял связь с приложением и не открывается при обычном двойном нажатии на иконку.

 

Просмотреть материалы...

Цветовой баланс

Все графические редакторы позволяют вам регулировать общую тональность изображения. В большинстве программ также есть возможности контроля через Уровни (Levels) и Кривые (Curves). В мощных программах, таких как Photoshop, существуют специальные инструменты для регулирования оттенков и насыщенности изображения, а также для замены отдельных цветов.
 

Просмотреть материалы...

Выделение пикселей

Существуют два способа ограничить воздействие эффекта фильтра: использовать инструмент, который применяет эффект локально (например, Затенение или Кисть), или выделить участок снимка и применять эффект только к этим выделенным пикселям.
 

Просмотреть материалы...

Слои и каналы

Метафора «Слои» лежит в основе большинства программных приложений - настольных издательских систем, анимационных и графических редакторов. Ее идея состоит в том, что изображения лежат одно поверх другого, и этот порядок изменяем. Представьте слои как стопку листов кальки: там, где слой прозрачен, вы можете видеть насквозь и рассмотреть другое изображение. Но не все программные слои имеют одинаковое разрешение, работают с одним количеством каналов или в одном режиме. Конечный результат зависит от того, как слои «склеены» или соединены для вывода. До этого вы можете изменять содержание, не затрагивая оригинал, поскольку каждый слой остается независимым от других.
 

Просмотреть материалы...

Альфа-каналы

Альфа-каналы - это выделения, хранящиеся как маски в виде изображений в серой шкале. Условность в том, что полностью выделенные участки предстают белыми, невыделенные - черными, а частично выделенные зоны имеют серые оттенки. По сути, альфа-канал схож с цветовым каналом, но он не отражает цвет, а прячет одни пиксели и показывает другие. Альфа-канал можно превратить в выделение, «загрузив» выделение для данного канала. Термин «альфа» относится к переменным в уравнении, определяющем смешение одного слоя с другим.
 

Просмотреть материалы...

Текстовые эффекты

В программах обработки изображений существует множество способов обработки шрифтов. Буквы можно растворить в облаках, воспламенить, заставить их исчезать в перспективе, сделать прозрачными и наложить на другое изображение - возможности действительно неограничены. Все графические редакторы изначально имеют минимальный набор эффектов, но если они воспринимают дополнительные модули Photoshop, то вы можете значительно расширить палитру средств.
 

Просмотреть материалы...

Фотомозаика

Цифровые изображения состоят из множества упорядоченных пикселей. Так почему не создать изображение, состоящее из множества других изображений? Этот принцип лег в основу фотомозаики: вы можете заменить пиксели изображения маленькими картинками, которые выполнят роль кусочков материала в традиционной мозаике.
 

Просмотреть материалы...
Оценить
(0 голоса)
Для работы с плотностью изображения как в традиционной, так и в цифровой фотографии используются два метода - выжигание и затенение.
Оценить
(0 голоса)
Выжигание (Burning-in) повышает плотность выбранного для обработки участка изображения (затемняет), а Затенение (Dodging) сокращает плотность (осветляет). Оба метода изменяют видимые цвета оригинала, исправляя ошибки в экспозиции или создавая определенный эффект. Например, если света и тени как на пленке, так и на цифровом снимке имеют низкий контраст, то вам пригодятся эти приемы, чтобы выявить детали в тенях и светах, повысив контрастность в отдельных участках изображения. Те же приемы могут быть использованы для сокращения контрастности, например, для затемнения светов и приведения их ближе к среднему тону снимка. В традиционной фотографии при печати часто используется выжигание - для затемнения участков неба. Увеличение экспозиции…
Оценить
(0 голоса)
В цифровой фотографии методы выжигания и затенения используются как компьютерные инструменты обработки изображения. При работе на компьютере вы можете достичь максимальной точности, вплоть до обработки определенного пикселя. А подвергнутая обработке площадь изображения может быть от 1 до 100%, что определяется при помощи инструментов Выделить или Лассо. Недостаток цифровой обработки в том, что при работе с большими участками результат бывает неровным, и это намного проще исправить при работе в лаборатории. При работе на компьютере некоторые приложения позволяют вам отдельно настроить инструменты для работы с тенями, средними или светлыми тонами. Тщательный выбор тонального диапазона поможет вам избежать явных следов применения выжигания и…
Оценить
(0 голоса)
Пыль и шум - это два фактора, которые ухудшают качество изображения. Дефект «пыль» образуется от того, что на пленку или на сенсор цифровой камеры попадают волоски, крошки и ворсинки. Шум - обычно это пиксели, не соотносимые с соседними по параметрам - возникает из-за особенностей фотосенсора сканера или цифровой камеры. Наблюдается в виде хаотичных крапинок на изображении. Сократить шум можно при использовании цифровых фильтров, но только если его частота намного выше, чем частота деталей самого изображения, то есть если крапинки намного меньше деталей снимка. Если это не так, то детали просто сотрутся, и часть информации снимка будет утеряна. Пыль - это…
Оценить
(0 голоса)
Некоторые фильм-сканеры имеют функцию «удаления пыли»: получающиеся промежутки заполняются пикселями, смежными с проблемными участками. Такая функция справляется с проблемой, но иногда страдает структура зерна пленки (а некоторые сканеры могут работать только с цветной пленкой). Кроме того, вам скорее всего придется продолжить удаление частиц пыли или восстанавливать получившиеся при автоматическом удалении промежутки вручную. Не используйте удаляющие пыль фильтры графических редакторов: вместе с удалением пыли они практически уничтожают все тонкие детали. Эти фильтры пригодны для смягчения эффекта, вызванного шумом. Удаление пыли Первый пример, приведенный здесь (вверху слева), - это изображение, полученное на сканере без «удаления пыли». Применение фильтра Пыль и Царапины (Dust…
Оценить
(0 голоса)
Основная техника восстановления изображений - клонирование, или штампование. Она состоит из двух этапов: сначала вы определяете источник клонирования - обычно это делается нажатием клавиши Alt (Option) одновременно с нажатием на участок изображения. При следующем нажатии на изображение сюда копируется клонированный участок. В большинстве программ можно установить, все ли образцы берутся в любом участке, или же источник связан с клоном и всегда остается на определенном расстоянии. Некоторые приложения, такие как Corel Painter, позволяют инвертировать, искажать или изменять клонированное изображение относительно его оригинального источника. Если вы используете графический планшет Wacom, то можете использовать компонент программы PenTools под названием PenDuster. Он быстро и…
Оценить
(0 голоса)
Современные программы обработки изображения могут, словно по волшебству, превратить размытый снимок в резкий. Хотя программа и не добавляет новых данных, она максимально использует всю доступную информацию. Например, контуры можно сделать более четкими, увеличив местный контраст. В цифровом варианте эффект резкости - это своеобразный фильтр: он задерживает одни компоненты и избирательно пропускает другие. Фильтр Резкость - то же самое, что аналоговый фильтр High-pass: он пропускает высокочастотную информацию (детали) и задерживает низкочастотную.
Оценить
(0 голоса)
Применение фильтра Снять Нерезкость (Unsharp Masking, USM) - наиболее универсальный метод придания резкости изображению. Он придает четкость границам, создавая сетку пикселей. Сложность при работе с этим фильтром заключается в определении нужных параметров. Как и при использовании других эффектов в программах обработки изображений, с резкостью можно перестараться. Оценивайте резкость изображения при его актуальном экранном размере, когда каждый пиксель изображения соответствует пикселю на мониторе. Все другие варианты будут интерполированными, со смягченными контурами, и определить уровень резкости будет невозможно. Общее правило для файлов, предназначенных для печатного воспроизведения: экранное изображение должно выглядеть излишне резким, артефакты, такие как гало или светлые полоски, должны быть едва…
Оценить
(0 голоса)
  Когда изображение имеет большое количество мелких деталей, как на этом снимке из Узбекистана, вы вряд ли что-то измените, применив фильтр Снять Нерезкость с небольшой силой воздействия (55), большим радиусом (22) и порогом, установленным на 11. Улучшение резкости незначительно и происходит только благодаря общему увеличению контрастности.   Избыточная резкость С максимальной силой воздействия фильтра получается такой результат. Он вполне пригоден к использованию, особенно если вы хотите печатать на бумаге невысокого качества. Фильтр с такими же настройками, примененный к снимку из Кашгара, полностью выявил бы зернистость пленки. Такой прием используется для повышения уровня шума.   Идеальное значение Наилучшие параметры для обработки…
Оценить
(0 голоса)
  На этой фотографии центральной площади города Кашгар в Ксинь-яньге (Китай) большая часть пространства окрашена в мягкие тона, а мелких деталей почти нет. Снимок явно выиграет от усиления резкости.  Leica R6 с объективом 21 мм, пленка ISO 50. Избыточная резкость Если вы увеличите силу воздействия (в этом случае 222) и сократите порог (0), но и сократите радиус (2), то практически все изображение станет более резким. Но нежелательный результат в том, что зерно пленки и мелкие детали стали слишком резкими. Сравните результаты применения таких настроек с изображением, содержащим множество деталей. Резкость для участков тона Средний объем резкости (55) и сравнительно широкий…
© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.