Все о работе с изображениями

Возможности программного обеспечения

В этой части вы найдете детальный обзор всех возможностей, доступных фотографу, работающему с компьютером: фильтры, эффекты, искажения, управление цветом, манипуляции и многое другое.

Обучение на примерах

Здесь шаг за шагом объясняется, как достичь таких же результатов, как на приведенных иллюстрациях. От выжигания и осветления до фильтров резкости, от лабораторных эффектов типа эффекта Сабатье и ручного тонирования до кросс-процессов и цветного тонирования. Вы узнаете о новых приемах и интересных эффектах, объяснения даны понятным даже для новичков языком.

Практические советы

Разделы «быстрое решение» помогут вам разобраться с низкой детализацией и неточной цветопередачей, удалить мешающие элементы, обрамить изображение, разобраться с цветами неба и изменить нежелательный фон.

Подкатегории

Первые шаги при работе с изображениями

Обычно вы открываете файл, дважды щелкнув по нему: наводите курсор на иконку и быстро нажимаете дважды на кнопку мыши. Операционная система компьютера проверяет тип файла и запускает соответствующее программное приложение. Но такой способ открывания файла не является лучшим, поскольку может открыться не та программа или компьютер может показать предупреждение о том, что не может открыть файл. Лучше сначала запустить приложение и затем из него открыть файл. Часто это помогает даже в ситуации, когда файл потерял связь с приложением и не открывается при обычном двойном нажатии на иконку.

 

Просмотреть материалы...

Цветовой баланс

Все графические редакторы позволяют вам регулировать общую тональность изображения. В большинстве программ также есть возможности контроля через Уровни (Levels) и Кривые (Curves). В мощных программах, таких как Photoshop, существуют специальные инструменты для регулирования оттенков и насыщенности изображения, а также для замены отдельных цветов.
 

Просмотреть материалы...

Выделение пикселей

Существуют два способа ограничить воздействие эффекта фильтра: использовать инструмент, который применяет эффект локально (например, Затенение или Кисть), или выделить участок снимка и применять эффект только к этим выделенным пикселям.
 

Просмотреть материалы...

Слои и каналы

Метафора «Слои» лежит в основе большинства программных приложений - настольных издательских систем, анимационных и графических редакторов. Ее идея состоит в том, что изображения лежат одно поверх другого, и этот порядок изменяем. Представьте слои как стопку листов кальки: там, где слой прозрачен, вы можете видеть насквозь и рассмотреть другое изображение. Но не все программные слои имеют одинаковое разрешение, работают с одним количеством каналов или в одном режиме. Конечный результат зависит от того, как слои «склеены» или соединены для вывода. До этого вы можете изменять содержание, не затрагивая оригинал, поскольку каждый слой остается независимым от других.
 

Просмотреть материалы...

Альфа-каналы

Альфа-каналы - это выделения, хранящиеся как маски в виде изображений в серой шкале. Условность в том, что полностью выделенные участки предстают белыми, невыделенные - черными, а частично выделенные зоны имеют серые оттенки. По сути, альфа-канал схож с цветовым каналом, но он не отражает цвет, а прячет одни пиксели и показывает другие. Альфа-канал можно превратить в выделение, «загрузив» выделение для данного канала. Термин «альфа» относится к переменным в уравнении, определяющем смешение одного слоя с другим.
 

Просмотреть материалы...

Текстовые эффекты

В программах обработки изображений существует множество способов обработки шрифтов. Буквы можно растворить в облаках, воспламенить, заставить их исчезать в перспективе, сделать прозрачными и наложить на другое изображение - возможности действительно неограничены. Все графические редакторы изначально имеют минимальный набор эффектов, но если они воспринимают дополнительные модули Photoshop, то вы можете значительно расширить палитру средств.
 

Просмотреть материалы...

Фотомозаика

Цифровые изображения состоят из множества упорядоченных пикселей. Так почему не создать изображение, состоящее из множества других изображений? Этот принцип лег в основу фотомозаики: вы можете заменить пиксели изображения маленькими картинками, которые выполнят роль кусочков материала в традиционной мозаике.
 

Просмотреть материалы...
Оценить
(0 голоса)
Некоторые типы файлов изображений, например файлы PhotoCD и снимки, сделанные на профессиональную камеру Kodak, можно открыть только в приложениях, рекомендованных производителем. Это происходит потому, что для воспроизведения максимального качества изображения такие файлы должны быть распакованы или обработаны.
Оценить
(0 голоса)
Графические файлы из Интернета обычно имеют формат JPEG. Если вы собираетесь сохранить это изображение для дальнейшей работы с ним, используйте команду «Сохранить Как» (Save As) в другом формате, например Photoshop или TIFF. Каждый раз, когда вы сохраняете и открываете изображение в JPEG, файл проходит через процесс сжатия: размер файла может и не уменьшиться, но качество постепенно ухудшится.
Оценить
(0 голоса)
Изображения из Интернета и с дисков, выпущенных фотобанками или приложенных к журналам, могут иметь «водяной знак» - имя компании или фотографа, впечатанное в изображение и помогающее сохранить авторские права. Изображения не всегда имеют видимую метку: хотя вы не увидите надписи, файл не будет позволять производить изменения. Выявить эту скрытую метку сможет подходящая программа. Ухудшение качества Этот портрет (вверху слева) был несколько раз сохранен в формате JPEG с максимальным сжатием (вверху справа). При таком маленьком размере качество приемлемое, но оригинал намного лучше: он имеет мягкие тона и более точную цветопередачу. Крупный план оригинала (слева) показывает тональные переходы и сплошные линии, в…
Оценить
(0 голоса)
Всегда проверяйте, правильно ли расположены сканируемые изображения: совпадают ли левая и правая сторона оригинала и левая и правая сторона картинки на экране после сканирования. Такие проблемы редко возникают при работе с цифровыми камерами, но, если вы сканируете пленку, вы легко можете ошибиться и положить ее неправильно - эмульсионным слоем вверх или вниз, в зависимости от сканера, - и результат будет «перевернутым». Особенно стоит быть внимательным, если на изображении присутствуют надписи или цифры: может получиться зеркальное отображение.
Оценить
(0 голоса)
Творческие возможности кадрирования широки как в жанре цифровой фотографии, так и при традиционной технике. Но здесь есть существенное отличие: цифровое кадрирование сокращает не только содержание информации на снимке, но и размер файла. Не стоит уменьшать разрешение файла до самого минимального, иначе может понадобиться интерполяция. Но этот процесс значительно сокращает качество изображения, что отражается на резкости и детализации. Обрезание снимка без изменения разрешения не требует последующей интерполяции. Главное - обрезать границы, возникшие при неточном расположении оригинала при сканировании. Эти белые или черные полреки не только занимают ценный объем памяти компьютера, но и искажают тональные калькуляции таких опций, как Уровни. Если вам…
Оценить
(0 голоса)
Обычно линия горизонта на снимке параллельна верхнему и нижнему краям кадра. Но когда съемка производится очень быстро или вы недостаточно внимательны, то вы можете не отследить появление ошибок из-за неправильного расположения камеры по отношению к каким-либо важным деталям сюжета. Любые ошибки в расположении камеры при съемке можно исправить, повернув снимок. При печати с пленок этот процесс выполняется в лаборатории, но только вручную, и поэтому не стоит ожидать такой услуги от автоматических печатных машин в минилабораториях. В случае цифровой фотографии, вращение - это легкая трансформация цифрового изображения. При работе в некоторых приложениях вы можете выполнять операцию вращения изображения в сочетании с…
Оценить
(0 голоса)
Хотя в большинстве съемочных ситуаций ваша цель - получить максимально резкое изображение, существуют и варианты, где желательно размытие.   Проблема Изображению не хватает резкости; размытые детали, низкая контрастность всего снимка.   Анализ Нерезкие детали и низкий контраст могут возникнуть при различных условиях: объектив низкого качества, неточная фокусировка, движение объекта, движение камеры, пыль или царапины на объективе, съемка через прозрачную поверхность, например, окно, или слишком сильное приближение изображения.   Превращение Размытые, малоконтрастные снимки - не обязательно ошибка. Этот портрет был сделан через пыльное, грязное окно, и при этом возник эффект смягчения контуров, снизилась контрастность, а в теневых областях даже появились блики.…
Оценить
(0 голоса)
Если, несмотря на все усилия, вы разочарованы цветопередачей, то вы можете воспользоваться компьютерными программами. Проблема Цифровые изображения имеют низкую контрастность: не хватает яркости цветов, или они слишком темные. Проблема чаще всего возникает при съемке в облачный день или при плохом освещении.   Варианты изменений Оригинал (вверху) не только имеет бледную палитру, но и неточно воспроизводит сюжет. Применение Авто Уровней осветлило снимок (ниже), насыщенность цветов была повышена с помощью инструментов Оттенок (Hue) и Насыщенность (Saturation), а в конце был применен фильтр Снять Нерезкость, который помог улучшить детализацию.  Canon EOS-1 с объективом 80-200, пленка ISO 100, сканер Nikon Coolscan LS-1000.   Анализ…
Оценить
(0 голоса)
В опции Уровни (Levels) отображается распределение тонов снимка в виде графика. Эта опция предоставляет несколько мощных возможностей по смене общего распределения тонов в изображении. Самый простой вариант - нажать на кнопку Авто Уровни, это работает эффективно лишь в очень редких случаях. При этой операции самый темный пиксель становится черным, а самый светлый пиксель - белым, остальные же равномерно распределяются между ними. Но это может изменить общую плотность изображения. Другая опция - Уровень Вывода (Output Level). С помощью опции Уровень Вывода можно установить максимально белую или максимально черную точки, которые можно воспроизвести на принтере. Установив уровень белого по меньшей мере на…
Оценить
(0 голоса)
Этот недоэкспонированный снимок содержит темные тона и совсем немного светлых (крайний слева). На графике Уровней (внизу крайний слева) промежуток в правой части отражает отсутствие единиц более светлых, чем три четверти тона, а пиковый тон попадает в глубокую тень. После применения Авто Уровней (слева) доступные пиксели распределились по всему диапазону. Новый график Уровней отражает характерную структуру, показывая промежутки в данных о цвете. Операция Авто Уровни не только осветляет цвета и увеличивает контрастность, но и создает легкое смещение в тонах.  Kodak DC210. Хорошо распределенные тона Как видно по этому графику Уровней, яркое, правильно экспонированное изображение имеет полный и ровный диапазон пикселей без…
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»
Навигация
© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.