Более сложным средством для обесцвечивания изображений является окно Channel Mixer, позволяющее в точности проконтролировать способ получения черно-белого изображения. Включив функцию Monochrome, вы можете в точности указать вклад трех каналов в формирование итоговой монохромной фотографии.
Не забывайте о том, что сумма пропорций трех каналов должна составлять 100%, иначе изображение станет светлее или темнее (по той же причине очень редко требуется перемещать регулятор Constant).
При работе с пейзажами я устанавливаю регулятор Red примерно на 110%, а затем опытным путем подбираю оптимальное соотношение синего и зеленого каналов, обеспечивающее наилучший тональный баланс. Результат обработки с наилучшими, на мой взгляд, настройками приведен справа.
Уменьшение доли красного и повышение вклада синего и зеленого каналов приводит к совершенно иному результату- в частности, небо становится очень светлым.