Профессиональные спортивные фотографы в основном используют длиннофокусную оптику. Так есть ли место широкоугольному объективу в сумке фотографа, снимающего динамичные сцены? Скорее всего, есть. Но такой объектив нужно использовать с осторожностью. Поскольку он позволяет охватить огромный угол обзора как по горизонтали, так и по вертикали, то большинство объектов (даже сравнительно близко расположенных) будет казаться в кадре очень маленькими. Поэтому для достижения максимального эффекта вам будет необходимо подойти к месту событий очень близко.
При спортивной фотосъемке подойти близко к участникам обычно непросто. Поскольку вы можете при своей работе помешать самим соревнованиям, то вам потребуется получить разрешение от организаторов, а во время съемки стараться предупреждать спортсменов о своих действиях и намерениях.
Еще одна особенность широкоугольной оптики состоит в том, что она обеспечивает очень большую глубину резкости - все объекты, от ближайших к вам до горизонта, будут на снимке в фокусе. Хотя иногда этот эффект нежелателен, в очень многих случаях его можно использовать в своих целях, включая в кадр предметы окружения и интересный фон, как это сделано на снимке вверху.
Чтобы подготовиться к съемке этого кадра, фотограф расположился на верхней точке площадки для фристайла и заранее навел объектив на резкость. Спустя несколько попыток ему удалось запечатлеть скейтбордиста в верхней точке его прыжка. Широкоугольный объектив дал возможность включить в кадр множество объектов заднего плана, что позволило передать масштабы происходящего.
Мощный длиннофокусный объектив позволяет вам приблизиться к действию, оставаясь от него на безопасном расстоянии. На этот раз мы не видим каких-либо объектов окружения - только поток воды, окружающий спортсмена. Однако именно это придает снимку особый драматизм - небольшая глубина резкости в сочетании со сжатой перспективой притягивает наше внимание к байдарочнику.