Съемка движения со вспышкой

Оценить
(0 голоса)

Чтобы зафиксировать кратчайшую фазу самого быстрого движения, используйте вспышку. Однако это полезное устройство можно применять и для многих других целей, независимо от наличия естественного освещения.

 

Вспышка как источник света

Мы привыкли относиться ко вспышке как к запасному источнику света, который помогает снимать вечером и в слабо освещенных помещениях. Однако света даже самой мощной вспышки не хватит для покрытия достаточно большого пространства - почти все спортивные события происходят в крупных залах или на улице, а само действие происходит на большом расстоянии от нас, поэтому рассчитывать на вспышку как на главный источник света не приходится. Но это не делает ее бесполезной. Напротив -в фотосъемке движения вспышка становится одним из главных творческих инструментов, который используется в любую погоду и при любых условиях освещенности.

Конечно, дополнительная внешняя вспышка предоставляет значительно больше возможностей, среди которых поворот головки в любом направлении, отражение света от потолка и даже испускание множества импульсов подряд (стробоскопический режим). Но даже самая простая встроенная вспышка, установленная практически на всех цифровых камерах, может быть способна очень на многое.

 

Съемка движения со вспышкой

 

Мощные профессиональные вспышки имеют немалую цену, но предоставляют огромное количество функций. При работе они обмениваются данными с камерой, подстраивая мощность и разброс импульса в зависимости от установленной диафрагмы и даже текущего фокусного расстояния объектива.

Съемка движения со вспышкой

 

В данном случае применение вспышки было довольно грубым, однако у фотографа был простой выбор - либо снять кадр со вспышкой, либо не снять ничего. Мы часто попадаем в подобные ситуации, однако это не делает результат менее интересным. Фотографу удалось передать волю и решительность гонщика, а окружающий пейзаж стал еще более темным и угрожающим!

 

Коррекция мощности вспышки

Хотя вспышки сами точно определяют необходимую мощность импульса, иногда нам требуется скорректировать работу автоматики. Большинство внешних вспышек позволяет вручную уменьшить (или увеличить) количество испускаемого света относительно номинального значения. Некоторые камеры - в основном зеркальные - дают возможность регулировать баланс между долями естественного освещения и света вспышки в общей экспозиции кадра.

 

Фиксация движения

Импульс вспышки длится около 1/50 ООО с - он значительно короче любой выдержки, отрабатываемой затвором традиционной или цифровой камеры. Поэтому вспышка идеально подходит для фиксации очень быстрого движения - настолько быстрого, что объекты выглядят смазанными даже при кратчайшей выдержке.

В сделанных таким способом снимках также можно передать ощущение динамики и скорости - во время самой экспозиции (относительно длительной) освещенные естественными источниками объекты сформируют смазанное изображение, которое попадет в кадр до или после импульса вспышки.

 

Съемка движения со вспышкой

Этот снимок был сделан уже после захода солнца. При экспонировании по велосипедисту нужна была слишком длинная выдержка, а при замере по области неба велосипедист превратился бы в черный силуэт. Заполняющая вспышка успешно сбалансировала освещенность переднего и заднего плана, обеспечив их полную проработку.

 

Съемка движения со вспышкой

 

При съемке снегоходов фотограф использовал импульс вспышки, чтобы запечатлеть четкое изображение объектов, а затем оставил затвор открытым. Сцена была освещена только фарами машин, которые на снимке превратились в длинные следы.

 

Заполняющая вспышка

Режим заполняющего импульса поддерживается практически всеми моделями вспышек и используется при фотосъемке движения, пожалуй, чаще других. Испуская слабый импульс света, вспышка уменьшает контрастность изображения, освещая теневые участки объектов, которые иначе стали бы черными и потеряли всякую детализацию. Особенно полезной заполняющая вспышка становится при съемке против солнца. В такой ситуации система экспозамера камеры реагирует на яркий фон и уменьшает экспозицию, закрывая диафрагму и сокращая выдержку, в результате чего основной объект становится похожим на черный силуэт.

 

Режимы синхронизации

Самых интересных эффектов можно добиться при сочетании импульса вспышки с достаточно длительной выдержкой. Вспышка создает статичный снимок объектов, но изображение в кадре продолжает формироваться до того момента, пока не закроется затвор. Такой способ особенно хорош при слабой освещенности, когда на движущихся объектах располагаются собственные источники света - фары, отражатели и т.д. Некоторые вспышки позволяют выбирать, в какой момент происходит импульс - после открытия затвора или перед его закрытием; в первом случае размытый след объектов будет находиться перед их статичным изображением, а во втором случае - за ним.

Велосипедист неподвижно балансировал на стволе пушки. Яркий свет солнца, направленный с левой верхней стороны, и светлое небо оставили бы лицо велосипедиста в глубокой тени, если бы импульс заполняющей вспышки не помог исправить ситуацию.

 

Съемка движения со вспышкой


Объектив как творческий инструмент
Широкий угол обзора для фото в движении
Телеобъективы для фото в движении
Что такое «решающий момент»?
Решительные действия для фото в движении

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2019 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.