Хотя для большинства портретов подойдут методы, описанные выше, иногда вам может потребоваться выборочное изменение яркости и контрастности определенной области изображения.
1. Выборочная коррекция требуется обычно в тех случаях, когда нужно сделать ярче главный объект кадра, не затронув при этом задний план. Ограничив область воздействия фигурой человека, мы можем сохранить насыщенный цвет голубого неба, что особенно актуально при съемке в контровом свете. В данном случае мне просто хотелось осветлить изображение человека, в то же время сделав более плотным цвет сумрачного неба.
2. Если я провожу коррекцию в окне Levels, сделав ярким лицо, то небо становится практически бесцветным.
3. Корректировка другого рода, выполненная для повышения контрастности и насыщенности области неба, делает лицо слишком темным.
4. Очевидно, мне нужно оказать выборочное воздействие на различные области изображения Я мог бы сделать это с помощью выделения, но здесь я представлю другой метод, который отличается обратимостью результата - использование специальных корректирующих слоев (adjustment layer), доступных во многих приложениях уровня Adobe Photoshop. Корректирующий слой изменяет вид нижележащих слоев в области, ограниченной его маской: вы можете определить эту область с помощью обычных инструментов для рисования. Выберите пункт меню Layer>New Adjustment Layer>Levels.
5. Нажмите OK в появившемся ок-^не. Отрегулировав уровни тонов так, чтобы лицо человека стало светлее, вы увидите появление нового слоя в списке на панели Layers.
6. Выбрав маску нового корректирующего слоя (обведена красным), начинайте закрашивать ее инструментом Paint с черным цветом переднего плана в тех местах, где не требуется воздействие коррекции. Белые области маски позволяют корректирующему слою изменять вид нижележащих слоев, а черные участки «маскируют» эффект, оставляя нижележащие пиксели неизменными. Двойной щелчок по корректирующему слою снова вызывает окно Levels.
7. Вверху изображен результат действий, описанных в пп. 4-6. Кадр внизу был дополнительно обработан с помощью еще одного корректирующего слоя, который затемнил и сделал более контрастной область неба.
Нет корректирующих слоев?
Корректирующие слои являются удобным инструментом оказания выборочного воздействия на изображение, но не во всех приложениях они предусмотрены. В такой ситуации вам придется выделить область перед задействованием Levels или. что предпочтительнее, скопировать рабочий слой, провести его коррекцию с помощью Levels и привязать к нему маску. Закрашивая маску черным или белым цветом, вы сможете исправлять любые допущенные ошибки, не делая изменения в изображении необратимыми.