Этот инструмент часто игнорируют из-за непонятного на первый взгляд интерфейса, но он позволяет гораздо точнее, чем Levels, контролировать передачу полутонов, внося тонкие или заметные изменения в характер изображения.
1. Кривая в окне Curves представляет собой график, в котором горизонтальная ось соответствует исходной яркости пикселей, а вертикальная - конечной. Когда вы первый раз откроете окно (lmage> Adjustments> Curves), график будет представлять собой прямую линию под углом 45=. Щелкая мышью по прямой, вы можете создать опорные точки. Сдвигая их, можно превращать график в кривую линию, воздействуя на изображение. Сдвинув середину кривой вниз, вы сделаете более темными средние тона (см. иллюстрацию).
2. Соответственно, сдвигая центр кривой вверх, вы можете осветлить большую часть тонов изображения. Обратите внимание, что при этом тени и блики останутся неизменными, поскольку начало и конец кривой остаются на своих местах. Функция "Auto" неплохо справляется с задачей коррекции экспозиции, хотя в целом проводить базовые изменения легче с помощью Levels, и я обычно начинаю обрабатывать изображение именно в окне Levels, проводя впоследствии более тонкие манипуляции с помощью Curves.
3. Добавив вторую опорную точку, вы можете придать кривой более сложную форму, например S-образную (см. иллюстрацию). Такая форма кривой, с более крутым углом наклона в средней части, «сжимает» тональный диапазон изображения, а изогнутые концы кривой предотвращают грубое превращение светлых и темных участков соответственно в чисто белые и черные, что неминуемо происходит при увеличении контрастности с помощью Levels.
4. Преимущество использования кривой состоит в возможности перемещать сколько угодно точек, «защищая» от изменений необходимый тональный диапазон (сделав участок прямыми расположив его под углом 45°).
5. Главное в применении Curves - не бояться экспериментировать. Вы можете получить совершенно необычные результаты, перемещая точки случайным образом.
6. Конечный результат в данном случае слабо отличается от оригинала. Нижняя (теневая) часть кривой была опущена вниз, чтобы сделать более глубокими тени; средние полутона практически не подверглись изменениям (середина кривой расположена почти также, как у оригинала); светлые оттенки стали немного ярче благодаря добавлению еще одной опорной точки в правой части графика и перемещению ее вверх.