Поиск

Авторизация



Широкоугольные снимки рифа

Оценить
(0 голоса)

Широкоугольные снимки хорошо передают величественную красоту рифа. Они охватывают большие сцены, и иногда на них можно увидеть больших животных. Недостатком таких фотографий является то, что сюжетов с рифами в них множество, но крупных морских существ трудно найти. Вряд ли вы увидите на них много китов или акул - гораздо меньше, чем морских ершей, или губанов, или рыб-клоунов, обитающих на рифе.

Если вам посчастливилось увидеть кита или акулу, то не упустите свой шанс сфотографировать их, и тогда, поверьте, вы останетесь довольны. Но что делать, если вокруг нет больших животных?

Техника широкоугольной крупноплановой съемки, используемая для рифов, иногда позволяет получить броские и запоминающиеся фотографии. На них объект крупным планом находится на фоне величественной красоты рифа. Внимание зрителя больше захвачено близко расположенным объектом, но обширное пространство заднего плана создает ощущение присутствия.

 

Широкоугольные снимки рифа

Обычный широкоугольный снимок рифа у острова Комодо.

Широкоугольные снимки рифа

Это широкоугольный крупноплановый снимок того же рифа. В кадре особенно выделяется желтая морская лилия, но благодаря широкоугольному объективу захватывается достаточно большое пространство рифо.

 

Широкоугольные снимки рифа

Положение стойки рыб направляет внимание на дерево черного коралла антипатарии и на солнце.

 

Техника широкоугольной крупноплановой съемки включает в себя сбалансирование интенсивности света от двух источников - вспышки на переднем плане и солнца на заднем. Найдите подходящий объект и скомпонуйте кадр так, чтобы объект занимал не менее половины, но и не более трех четвертей кадра. Для освещения объекта используйте вспышку. Фоном будет голубая вода и/или риф, освещенный солнцем. Здесь вы будете иметь дело с двумя экспозициями. Вспышка играет роль заполняющего света, который освещает только объект на переднем плане, а солнце, или окружающий свет, освещает остальную часть сцены, поэтому оно является основным источником.

Широкоугольные снимки рифа

Вертикальная композиция создает ощущение, что этот обломок кораблекрушения имеет необъятные размеры.

 

Чтобы правильно экспонировать широкоугольный крупноплановый снимок, установите но вспышке (или вспышках) режим TTL, о на камере - режим ручной настройки экспозиции. Определите освещенность по голубому фону воды на средней глубине или по рифу (если над ним мало воды) и выберите диафрагму, соответствующую полученным показаниям.

Когда камера переведена в режим ручной экспозиции, а вспышки - в режим TTL, то коррекция экспозиции повлияет только на мощность вспышки, а не но яркость окружающего освещения, передаваемую на снимке.

 

Широкоугольные снимки рифа

Снимок был сделан с использованием TTL-замера вспышки и коррекции экспозиции.

 

Поскольку вы используете вспышку в качестве заполняющего источника света, то вам нужно только, чтобы она имела достаточную мощность и смогла хорошо осветить объект на переднем плане. Вы можете провести брэкетинг мощности TTL-вспышки, постепенно изменяя либо коррекцию экспозиции, либо величину ISO, чтобы найти правильный баланс вспышки с солнечным светом. Помните, что эти настройки повлияют только на светоотдачу TTL-вспышки, а не на экспозицию окружающего света. Мы сделали вывод, что коррекция от -2/3 до -12/3 ступени обычно обеспечивает необходимую интенсивность вспышки для широкоугольных крупноплановых снимков.

 

Широкоугольные снимки рифа

Для снимка экспозицию скомпенсировали на -1 ступень, в результате чего получился хорошо экспонированный и правильно сбалансированный снимок. Экспозиция естественного света (яркость голубого света воды) осталась одной и гой же на обоих снимках.

 

Широкоугольные снимки рифа

Но мелководье в яркий солнечный день, для того чтобы сбалансировать экспозицию TTl-вспышки с естественным светом, вам нужно сделать коррекцию в положительную сторону. ISO 50,18, 1/125, +1 ступень.

 

Исключением служит ситуация, когда вы снимаете на очень малой глубине в ясный солнечный день. Свет солнца или окружающий рассеянный свет приведет к тому, что вспышка недоэкспонирует объект. Чтобы правильно сбалансировать экспозицию, вам придется сделать ее коррекцию от 2/3 до +12/3.

Широкоугольные снимки рифа

Измерьте экспозицию естественного освещения по внешнему краю солнечного круга. ISO 50,15,6, 1/250, коррекция экспозиции но -11/3 ступень.

 


Макроснимки на рифе
Старые объекты и новые объекты при подводной съемке
Другой ракурс при подводной съемке
Цвет, узор, текстура
Подбор пленки или цифровых настроек для передачи текстуры и цвета

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2019 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.