Поиск

Авторизация



Подбор пленки или цифровых настроек для передачи текстуры и цвета

Оценить
(0 голоса)

Один и тот же объект, снятый в одинаковых условиях, может выглядеть но фотографиях по-разному, если пользоваться разными типами фотопленки. Слайдовые пленки воспроизводят цвет более точно, чем негативные, но для работы с ними требуется больше опыта, поскольку у них сравнительно узкая фотографическая широта. Высоконасыщенные тонкозернистые пленки типа «Fuji Velvia» и «Kodak Ektachiome VS» разработаны именно для того, чтобы передавать сочные красные, желтые и оранжевые тона. «Fuji Sensia» и «Kodak ЕІіІе» дают более реалистичные цвета с красивыми голубыми и зелеными оттенками. «Kodachrome» от «Kodak» -это стандарт натуралистичного воспроизведения цветов.

Подбор пленки или цифровых настроек для передачи текстуры и цвета

Пленки «Kodachrome» известны тем, что лучше всех остальных воспроизводят естественные цвета. Более новые пленки, дают цвета более насыщенные.

 

Подбор пленки или цифровых настроек для передачи текстуры и цвета

На фото  - императорский ангел. Заметьте разницу в цветопередаче.

Подбор пленки или цифровых настроек для передачи текстуры и цвета

Императорский ангел, снятый на пленку «Kodachrome».

Подбор пленки или цифровых настроек для передачи текстуры и цвета

 

ISO, или светочувствительность пленки, также оказывает влияние на окончательное изображение. Чем выше ISO, тем больше зерно пленки или цифровой шум. Зерно и цифровой шум могут, конечно, добавить снимку рельефности, но в то же время они снижают резкость изображения и яркость цветов. Вы должны будете пользоваться высокими числами ISO в основном в условиях плохой освещенности, например при глубоком погружении. Съемка на высокочувствительную пленку - хороший способ получения художественных фотографий, поскольку благодаря этому становится лучше выражена текстура и в сцене создается настроение.

Настройка баланса белого - это уникальное свойство цифровой аппаратуры. Она работает по следующему принципу: находит какой-нибудь объект и определяет его как белый, а затем подстраивает под этот стандарт все цвета спектра. Цифровые камеры имеют автоматический баланс белого, но в некоторых моделях предусмотрена ручная его регулировка, с которой вы можете выбирать определенные запрограммированные режимы - «солнечно», «облачно» или «люминесцентный сеет». Режим «облачно» делает сцены с голубым оттенком теплее, «солнечно» ослабляет красные тона, а «люминесцентный сеет» убирает чрезмерный зеленый оттенок.

Подбор пленки или цифровых настроек для передачи текстуры и цвета

Обратите внимание на разницу в цветовой гамме и зернистости этих изображений китайского окуня. Снимок 8.29 получен но пленку «Fuji» 100, снимок на «Kodab Ektachrome VS», а 8.31 - но «Fuji Vehaa» 50. Заметьте, какой всплеск цветов дает «Vetaia» 50.

Подбор пленки или цифровых настроек для передачи текстуры и цвета

 

Вы можете пользоваться этой настройкой, чтобы творчески изменять изображения. Некоторые фотографы для освещения сцены пользуются не вспышками, а специальными лампами для видеокамер (video lighls). Если вы работаете с пампами для видеокамер в мутной или зеленой воде, то можете поставить баланс белого на свет ламп накаливания или люминесцентный, и вода приобретет более голубой оттенок. Все, что будет освещено таким светом, вернет свои естественные цвета. Если же вы все-таки используете вспышки, то установите на камере режим ламп накаливания, и тогда весь снимок также станет голубоватым. Если же вы выберете режим дневного света, а источником будут лампы накаливания, тогда фон получится нормальным, но все, на что упадет их свет, приобретет оранжевый оттенок. Настройка на люминесцентный свет производит другие цвета, которые также можно использовать с фантазией.


Наполнение кадра при подводной съемке
«Негативное пространство»
Советы о том, как показывать свои снимки
Тренировка с изюминкой
Дело в правильном подборе

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2019 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.