Слои и каналы

Метафора «Слои» лежит в основе большинства программных приложений - настольных издательских систем, анимационных и графических редакторов. Ее идея состоит в том, что изображения лежат одно поверх другого, и этот порядок изменяем. Представьте слои как стопку листов кальки: там, где слой прозрачен, вы можете видеть насквозь и рассмотреть другое изображение. Но не все программные слои имеют одинаковое разрешение, работают с одним количеством каналов или в одном режиме. Конечный результат зависит от того, как слои «склеены» или соединены для вывода. До этого вы можете изменять содержание, не затрагивая оригинал, поскольку каждый слой остается независимым от других.
 

Оценить
(0 голоса)
Базовое цветное изображение состоит из красного, зеленого и синего слоев, обычно называемых каналами. По сути, термины «слои» и «каналы» взаимозаменяемы. Маски - это тоже каналы, они работают для того, чтобы воздействовать на вид нижнего слоя. Если вы видите лицо сквозь затуманенное стекло, оно выглядит смягченным или размытым. Если же протереть часть стекла, то детали лица, расположенные точно за ней, станут отчетливыми, а не размытыми как за другими частями стекла. Стекло - это слой поверх другого слоя, лица, и работая с его участком, но не со всей поверхностью, вы применили маску, которая, по сути, является другим слоем.
Оценить
(0 голоса)
Главное применение слоев - составление сложных изображений, то есть таких, которые состоят из двух или более отдельно полученных изображений. Вы можете поместить изображения поверх друг друга - варьируя порядок расположения; продублировать меньшие изображения и расположить их по всей поверхности, создавая новое изображение; изменить размер компонентов или исказить их. В то же время сами способы, которыми слои взаимодействуют, или смешиваются, со смежными слоями, также можно изменять. Вы можете контролировать прозрачность (или непрозрачность) слоев: от высокой непрозрачности для полного эффекта (или низкой прозрачности) до едва видимого, когда вы установите высокую прозрачность (или низкую непрозрачность). Оригинал 1 Задумчивые башни Кембриджского колледжа (Англия) являют…
Оценить
(0 голоса)
    Нормальное смешивание часто остается незамеченным, но это полноценный режим: с установкой непрозрачности верхнего слоя ниже 100%, нижний слой становится все более видимым. Здесь верхний слой на уровне 50% демонстрирует возможность полезного смешения - которое не может скопировать ни один режим смешивания, и не важно, какое из изображений верхнее.
Оценить
(0 голоса)
Этот режим - цифровой эквивалент совмещения двух цветных слайдов: плотность увеличивается и изображение темнеет. Здесь непрозрачность верхнего слоя была уменьшена до 60%, чтобы деревья не стали черными. Многократный режим может быть использован для восстановления слишком светлых кадров (переэкспонированный слайд или недоэскпонированный негатив). Сначала продублируйте снимок, создав новый слой, а затем установите Многократный режим.
Оценить
(0 голоса)
    Совмещение яркости соответствующих пикселей похоже на проецирование одного слайда на проецируемое изображение другого слайда - в результате всегда появляется более светлое изображение. Уменьшая непрозрачность верхнего слоя, вы контролируете темные оттенки. Этот режим удобен для осветления затемненных снимков (противоположен Многократному). Просто продублируйте изображение на другой слой и установите верхний слой на Экранный режим, затем отрегулируйте непрозрачность.
Оценить
(0 голоса)
  Этот режим способен равномерно смешивать цвета обеих слоев, и он очень отзывчив на изменения непрозрачности. Он проецирует светлые участки верхнего слоя на нижний, темные участки верхнего слоя при этом умножаются: эффект, противоположный Жесткому Свету. При низкой непрозрачности этот эффект напоминает Нормальное смешивание, но с более интенсивными цветами. Он удобен для добавления текстуры в изображение.
Оценить
(0 голоса)
    Мягкий Свет (Soft Light) затемняет или осветляет цвет изображения, в зависимости от цвета смешивания. Эффект напоминает подсветку изображения источником рассеянного света. Рисуя чисто черным или белым цветом, вы можете создавать темные или светлые зоны, но это не создаст чисто черный или белый цвет. Это очень эффективный способ для местной тональной коррекции; более мягкая и удобная версия режима Жесткий Свет.
Оценить
(0 голоса)
Этот режим (Hard Light) похож на Мягкий Свет: он затемняет цвета изображения, если слой смешивания темный, или осветляет, если слой светлый, но с большим контрастом. Он имитирует контрастную проекцию одного изображения на другое. Обычно менее применим, чем Мягкий Свет, но может быть ценным для повышения контраста в отдельных участках - особенно если применяется как цвет раскраски с малой силой воздействия и пониженной непрозрачностью.
Оценить
(0 голоса)
    На первый взгляд режим Затенение Цвета выглядит как Экранный режим: он осветляет изображение, но эффект более драматичный. Черный в верхнем слое не имеет воздействия на принимающий (целевой) слой, но все другие цвета изменят лежащие под ними, а также увеличат насыщенность цветов и яркость. Этот режим удобен для создания сильных графических эффектов. Заметьте, что, если вы измените порядок изображений, вы получите заметно различающийся эффект.
Оценить
(0 голоса)
Этот режим смешивания производит очень сильный эффект, увеличивая насыщенность цветов и контраст. В то же время он создает затемнение, поскольку заменяет лежащие ниже светлые пиксели на темные пиксели верхнего слоя. Помните, что режимы Выжигание Цвета и Затенение Цвета часто создают эффекты, недоступные воспроизведению на принтере, - они находятся вне цветовой гаммы принтеров.
«ПерваяПредыдущая123СледующаяПоследняя»
Навигация
© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.