Один из способов сократить расходы на проведение выставки - привлечь спонсоров. Главное для успеха здесь - найти потенциального спонсора, при работе с которым предприятие будет выгодным для обеих сторон. Очевидно, что вам это принесет пользу, поскольку вы будете снабжены бесплатной пленкой, сможете позволить себе дорогостоящее оборудование и обеспечить себе прекрасную печать. Но что получат другие стороны?
Наилучший подход - убедить потенциальных спонсоров в том, что, предоставляя вам свои услуги и оборудование, они стимулируют свой бизнес, или в том, что это приведет к повышению их рейтинга. Спонсорам - как отдельным людям, так и компаниям и организациям, можно предложить, например, их упоминание в прессе при освещении выставки. Как правило, всегда проще получить спонсорство в виде услуг или продуктов, чем в виде наличных денег. Вполне возможно получить печатные материалы, пространство для проведения выставки, услуги по сканированию и проявке и даже еду и напитки для фуршета на открытии. Помните, что стоит выбирать время для обращения к потенциальным спонсорам: организации имеют определенный бюджет, и если вас уже однажды спонсировали, то скорее всего вам придется ждать следующего финансового года.
В конце концов, даже если вы получили отрицательный ответ, вы можете получить нечто более ценное - информацию. Спросите об альтернативах, какие еще компании или организации могут быть заинтересованы в оказании помощи.
Выставка - это ваш шанс показать свои работы более широкой аудитории, поэтому используйте возможность полностью: расскажите о мероприятии всем друзьям, и пусть они тоже расскажут об этом другим людям.
В результате выставка, устроенная вами, соберет множество людей различных интересов и профессий. Они - такие же ваши спонсоры, как и коммерческие организации, поэтому оцените и признайте их бесценную помощь, без которой вы вряд ли бы стали известны за пределами своей лаборатории.