При сканировании цветных оригиналов основной задачей становится сохранение правильной цветопередачи.
Структура файла
Цветное изображение содержит в три раза больше данных, чем единственный канал в режиме Grayscale: каждому пикселю соответствуют значения на трех шкалах от Одо 255, которые называются красным, зеленым и синим каналами. Всего возможно 2553 = 16,7 миллиона цветовых вариантов, и этого количества вполне хватает для запечатления плавных градаций тона и богатства красок реального мира. При просмотре цветного файла в графических редакторах вы можете видеть четыре канала: помимо трех цветовых составляющих, для удобства принято отдельно выводить четвертый, композитный канал RGB (реально не существующий Некотором представлен итоговый вид изображения.
Правильно экспонированный слайд формата 6x4,5 см.
Типы оригиналов
Материал для сканирования может быть либо прозрачным (слайды или негативы), либо непрозрачным. Наилучших результатов можно добиться при сканировании фотопленки специальным слайд-сканером, хотя здесь имеются тонкости. Проблема состоит в том, что динамический диапазон (разброс яркостей) у пленки, особенно позитивной, существенно выше, чем у бумажной фотографии, и сканер может не улавливать детали в особенно плотных тенях. Впрочем, если подбирать только правильно экспонированные кадры, то эта проблема будет возникать довольно редко. С цветными отпечатками легко справляются даже дешевые планшетные сканеры, однако качество результата обычно ниже, чем при непосредственной работе с пленкой - особенно если снимок напечатан в ближайшем супермаркете.
При сканировании цветного оригинала нужно следить как за тональным диапазоном, так и за цветопередачей.
Режим RGB
Цветовой режим RGB является оптимальным для сканирования. Иногда в настройках можно выставить режим CMYK, но лучше этого не делать, если вы не занимаетесь полиграфической печатью. Цветовой охват режима CMYK существенно меньше, чем у RGB, и вас может разочаровать блеклый вид получаемого изображения. В некоторых случаях помимо стандартного 24-битного доступен 48-битный режим RGB, позволяющий получить более высокое качество (хотя часто это просто рекламный ход производителя).
Цветовой баланс
После сканирования проще всего скорректировать цвета в окне Variations, доступном в меню lmage>Adjustments программы Adobe Photoshop. Сдвиги цветового баланса возникают по многим причинам, которые мы не будем здесь обсуждать, и часто серьезно портят изображение. Обычно количество какого-либо одного цвета становится выше, чем следует, и такой простой дисбаланс легко исправляется путем добавления его противоположности дополнительного цвета. Дополнительными друг к другу являются: красный и голубой, зеленый и пурпурный, синий и желтый цвета. Чтобы избавиться от преобладающего оттенка, щелкните в окне Variations по варианту, который, по вашему мнению, находится ближе всего к норме. После щелчка выбранное изображение встанет в центр окна на место исходного, и при необходимости операцию можно будет повторить.
В окне Variations можно исправить цветовой баланс простым и наглядным способом.