Многие портреты оказываются далекими от идеала из-за резкого фона, отвлекающего внимание от главного объекта съемки.
1. Этот в целом довольно интересный не постановочный портрет смотрелся бы еще лучше, если бы не слишком резкий и пестрый фон. Скорее всего, при съемке было использовано слишком большое значение диафрагмы, из-за чего глубина резкости распространилась дальше, чем хотелось бы. Теперь задача состоит в том, чтобы размыть фон цифровыми методами, оставив передний план нетронутым.
2. Хотя фон вполне возможно изолировать с помощью каких-либо инструментов выделения, это далеко не просто сделать. Для начала создайте копию текущего слоя, перетащив его значок на кнопку New Layer, расположенную рядом с корзиной в правом нижнем углу панели Layers. Тем самым вы защитите оригинал от любого случайного повреждения.
3. На панели Layers отключите отображение верхнего слоя, щелкнув по значку в виде глаза слева от его названия. Это позволит вам видеть нижний, фоновый слой. Затем выберите нижний слой и обработайте его фильтром Filter>Blur>Gaussian Blur. При настройке интенсивности фильтра постарайтесь сделать фон размытым, но сохраните детали на заднем плане различимыми. Чрезмерное размытие сильно затруднит создание границы между резкой и нерезкой областями.
4. Затем выберите верхний слой и сделайте его видимым, щелкнув в пустом поле напротив его названия. Изображение сразу же станет полностью резким, поскольку верхний слой полностью загораживает лежащую под ним размытую версию снимка. Выберите инструмент Eraser и установите для него большой размер кисти с размытыми краями. Начиная с углов, аккуратно сотрите области фона на верхнем слое, обнажая расположенное под ним нерезкое изображение. На этом этапе не следует подходить близко к границам главного объекта.
5. Удалив большую часть фона, уменьшите размер кисти. Установите такой масштаб просмотра, при котором вы хорошо видите границу между резким и нерезким изображениями, и аккуратно сотрите остаток фона вплоть до его границы. Не удаляйте детали в области волос, поскольку они помогают создать эффект плавного перехода к не резкости. Работайте очень тщательно, исправляя ошибки при помощи панели History. Любые неточности в обведении объекта будут выглядеть неестественно.
На готовом изображении фон выглядит существенно более мягким и размытым и не отвлекает внимание зрителя от главного объекта съемки. Избежав сложной процедуры выделения, мы сделали переход между резкой и нерезкой зонами не таким заметным. Как демонстрирует этот пример, задний план не следует размывать слишком сильно - наличие в нем различимых объектов делает снимок более реалистичным.