Почти все цифровые изображения требуют некоторой коррекции, от простой регулировки яркости и контрастности до настройки цветового баланса, увеличения резкости, а также удаления следов пыли и царапин после сканирования. На следующих нескольких страницах приведены примеры подобных действий.
Основные принципы обработку, проиллюстрированные на следующих нескольких страницах, относятся и к отсканированным фотографиям, и к полученным цифровой камерой, за исключением описания удаления следов пыли и царапин с изображений. Начнем с необработанных файлов, созданных при сканировании пленки на слайд-сканере.
После кадрирования следует отрегулировать яркость и контрастность. Примеры ручной коррекции приведены ранее. Если с цветом изображения все в порядке, но экспозиция или яркость неверны, выберите команду lmage>Adjustments> Auto Contrast. Если изображение имеет неестественный оттенок, попробуйте команду lmage> Adjustments>Auto levels.
Пыль - это типичная проблема при сканировании пленки, в том числе на планшетном сканере. Поглядите на участок нашего исходного файла - весь кадр покрыт мелкими темными точками. Во многих приложениях есть средства автоматического удаления следов пыли, но все они с тем же успехом удаляют и мелкие детали. Инструмент, с помощью которого мы избирательно закрасим точки и полосы, носит название Clone Stamp (ранее Rubber Stamp) и относится к инструментам «клонирования».
Инструмент Clone Stamp действует по тому же принципу, что и обычная кисть Paintbrush. Вы можете менять форму и размер кисти, выбирая нужный параметр на панели Brushes. Также доступна для регулировки степень непрозрачности кисти от 1 до 100% (на панели свойств инструмента, которая открывается двойным щелчком на значке Clone Stamp). В данном случае оставлен 100% показатель непрозрачности - инструмент работает в полную cилу.
В использовании инструментов «клонирования» существует одна хитрость. Чтобы определить исходную область, из которой нужно «взять» пиксели, щелкните по ней мышью при нажатой клавише Alt. Для копирования пикселей просто щелкните мышью и перемешайте курсор, как при работе с другими кистями (не удерживая клавишу Alt). На примере слева внизу я нажал Alt в области белого кружка, затем щелкнул на область желтого кружка и провел кисть по направлению, указанному стрелкой, чтобы закрасить тонкий волосок, и закончил в точке.
Советы по ретушированию
■ Применяйте кисть с размытыми краями, чтобы не было видно следов обработки.
■ Не располагайте источник копируемых пикселей слишком близко к ретушируемой области, иначе вы получите полосатый рисунок, состоящий из многократно скопированного набора пикселей.
■ Убедитесь, что пиксели, которые вы собираетесь копировать, подходящего цвета и текстуры.
На верхней иллюстрации показаны два пятнышка, которые требуется удалить.
Использование слишком темной исходной области приведет к созданию большого заметного пятна.
Область для копирования пикселей должна быть такого же тона, как и ретушируемая.
Последним этапом в обработке изображения после сканирования является повышение резкости. Хотя во многих графических приложениях имеется простая команда Sharpen, имеет смысл использовать инструмент Unsharp Mask (USM), который имеет множество настроек и позволяет тщательно контролировать результат, который можно видеть в окне предварительного просмотра.