Помните
Этот метод работает только тогда, когда между съемкой двух дублей камера и объекты не перемещались. В некоторых моделях аппаратов имеется функция авто-брекетинга, весьма полезная в таких ситуациях.
Наконец, мы опишем еще один метод выборочного контроля над экспозицией, состоящий в использовании корректирующих слоев (они доступны в полной версии Photoshop и в некоторых других приложениях). Исходный снимок, сделанный цифровой камерой, не позволяет провести коррекцию напрямую - при увеличении яркости переднего плана мы полностью теряем детали облаков.
В меню Layer выберите пункт New Adjustment Layeг>Levels и нажмите OK в появившемся окне. Перед вами окажутся обычные регуляторы Levels, с помощью которых можно полностью скорректировать контрастность переднего плана (не беспокойтесь, что небо на этой стадии станет почти белым).
Сделайте активным слой Levels (щелкнув по его на-L/Озванию на панели Layers) и выберите большую кисть с размытыми краями, назначив для нее черный цвет переднего плана.
По мере рисования вы будете W создавать маску, блокирующую действие Levels на нижележащий слой. Не беспокойтесь о точном следовании форме краев; этот метод является очень быстрым и легким, и большой размер кисти гарантирует получение полностью естественного результата.
Так выглядит готовый результат, справа от которого продемонстрирована маска корректирующего слоя.
Совет
Не все приложения позволяют работать с корректирующими слоями, однако в данном случае им можно найти почти равноценную замену: обработав изображение с помощью Levels, вы можете возвращать его отдельные части к исходному состоянию с помощью кисти History Brush (иногда Undo Brush), добиваясь аналогичного эффекта.