Коррекция снимков, сделанных цифровой камерой

Оценить
(0 голоса)

■ Цифровые фотоснимки часто выглядят бледными и скучными, но даже из самого неприглядного кадра можно сделать значительно более живую, яркую фотографию.

■ Используя Levels или Auto Levels для коррекции яркости и контрастности, вы сразу заметно повысите качество снимка.

■ Будьте аккуратны при увеличении резкости JPEG-файлов: при чрезмерном воздействии Unsharp Mask на изображении станут сильно заметны характерные артефакты, вызванные сжатием. Это самый серьезный аргумент в пользу использования наименьшей степени сжатия файлов при съемке цифровой камерой.

■ Photoshop позволяет сохранить определенные последовательности действий и выполнять их в автоматическом режиме. Такие «программы», доступные на панели Actions, позволяютбыстро проводить рутинные операции надснимками, требующими однотипной коррекции.

■ Камера всегда создает файлы с разрешением 72 dpi (экранное разрешение). Незабывайте увеличивать разрешение перед печатью (см. с. 29).

Коррекция снимков, сделанных цифровой камерой

Использование Levels

В основе настройки цвета и контрастности лежит работа с гистограммо графическим представлением распределения уровней яркости в изобра-1 жении. Освоив принципы манипуляций с гистограммой и работы в окне Levels, вы получите в свое распоряжение один из самых точных и мощь инструментов Photoshop.

Коррекция снимков, сделанных цифровой камерой

Исходное изображение, которое после сканирования не подвергалось никакой обработке, по цвету хорошо совпадает с оригинальным слайдом формата 6x7 см, но имеет недостаточную контрастность и выглядит не-доэкспонированным. Такие особенности характерны для многих снимков, сделанных цифровой камерой.

Коррекция снимков, сделанных цифровой камерой

Окно Levels

На иллюстрации вы видите диалоговое окно Levels, открытое в Photoshop после загрузки файла изображения. Большой график, который называется гистограммой, отображает количество пикселей, имеющих различный уровень яркости.

Серая градиентная полоса внизу демонстрирует полный спектр возможных тонов, от черного (0) до белого (255). В идеале нам хотелось бы использовать в изображении все возможные тона. В этом примере распределение яркостей на гистограмме не достигает краев тонального диапазона, будучи сосредоточенным в серой и темно-серой области - этим и объясняется тусклый вид фотографии. С помощью регуляторов Levels мы можем изменить яркость пикселей таким образом, что самые темные из них будут полностью черными, а самые светлые - ярко-белыми.

Совет

При работе в окне Levels вы можете включить функцию Preview и удерживать нажатой клавишу Alt, перемещая белый или черный регулятор - благодаря этому вы сможете увидеть на изображении те участки, которые после обработки станут полностью белыми (или черными).

Сначала разберемся со светлыми участками. Переместите белый треугольник влево до того места гистограммы, где график становится выше нуля (как показано на иллюстрации). Если изображение не стало светлее, включите функцию Preview.

Коррекция снимков, сделанных цифровой камерой

Теперь приступим к корректи-ровке теней. Передвиньте черный треугольник вправо до подножия графика. Тем самым вы успешно присвоили самым темным участкам снимка значение яркости 0, а самым светлым - 255.

Коррекция снимков, сделанных цифровой камерой

Наконец, поработаем со сред-Оними тонами. Перемещая серый треугольник влево или вправо, вы можете регулировать яркость изображения, не затрагивая его черные и белые области. Поэкспериментируйте с положением регулятора и отрегулируйте тональный баланс снимка по своему вкусу.

Коррекция снимков, сделанных цифровой камерой

Такой способ работы в окне Levels является быстрым, удобным и достаточно надежным способом корректировать яркость и контрастность изображений, когда их цветовой баланс более или менее в порядке. Поскольку метод в определенной степени основан на визуальной оценке результата, ваш монитор должен быть тщательно откалиброван.

Коррекция снимков, сделанных цифровой камерой

Автоматическая коррекция

В Photoshop, как и во всех профессиональных графических редакторах, предусмотрены функции автоматической коррекции яркости и контрастности. Первая из них, Auto Contrast, делает то же, что описано в пп. 01-03 на этой странице. Эта функция (lmage>Adjustments> Auto Contrast) не затрагивает цветовой баланс изображения. Вторая команда, Auto Levels, пытается также «нейтрализовать» цвет фотографии - во многих случаях довольно удачно. Обе функции нужно использовать с осторожностью, так как они уничтожают данные о цвете самых светлых и темных пикселей, делая их белыми и черными, а применение Auto Levels иногда приводит к странному и непредсказуемому нарушению цветового баланса.

Коррекция снимков, сделанных цифровой камерой

Методы, описанные выше, хорошо подходят для коррекции контрастности изображения; но что делать, если проблемы затрагивают и цветопередачу? В окне Levels имеются средства и для исправления цветовых характеристик снимка, которые могут оказаться нарушенными из-за плохой калибровки сканера, неверной установки баланса белого или выбора неподходящей пленки.

Коррекция снимков, сделанных цифровой камерой

Коррекция снимков, сделанных цифровой камерой

Наш оригинальный файл, полученный сразу после сканирования исходного среднеформатного слайда (вверху). Снимку недостает контрастности, и он имеет выраженный синий оттенок -используемый тип пленки не подходил для цветовой температуры естественного освещения.

Коррекция снимков, сделанных цифровой камерой

Коррекция снимков, сделанных цифровой камерой

Левый и правый регуляторы под гистограммой %J 1 в окне Levels указывают белый и черный тона в изображении. Мы можем сделать это более точно, выбрав черную и белую точки непосредственно на снимке, с помощью инструментов в форме пипетки, расположенных справа; при этом программа перераспределит не только яркости пикселей, но и их цвета. Для начала выберите белую пипетку. Щелкните ею на самом светлом участке изображения, где еще содержатся какие-либо детали. Как только вы это сделаете, цвета на снимке сильно изменятся.

Теперь используйте черную пипетку, указав наиболее темную часть изображения. Вам может потребоваться несколько попыток, прежде чем цветопередача станет естественной. При этом имейте в виду, что вы свободно можете пользоваться средним регулятором под гистограммой, чтобы сделать изображение светлее или темнее - в данном случае он был сдвинут влево.

Коррекция снимков, сделанных цифровой камерой

Совет

Используя белую пипетку, не указывайте в качестве наиболее ярких областей блики, возникающие на блестящих поверхностях. Они не содержат деталей и несут ложную информацию о том, как должны выглядеть белые объекты.

Сочетания клавиш

Levels Ctrl+L/S+L

Auto Levels Ctrl+Shift+L/§»+Shift+L

Auto Contrast Ctrl+Alt+Shift+L/

88+Alt+Shift+L

Инструменты

Levels

Clone Stamp Paste Into

Наконец, нам нужно выбрать точку. Это необходимо делать тогда, когда после всех проведенных манипуляций изображение все равно имеет цветовой оттенок, как в этом примере. Выбрав серую, щелкните на снимке по участку, который должен иметь нейтральный серый цвет, - в данном случае я использовал область дороги, обведенную красным.

Коррекция снимков, сделанных цифровой камерой

Пипетки в окне Levels управляются теми же настройками, что и инструмент Eyedropper на главной панели Photoshop. Выбрав этот инструмент, вы можете указать на панели свойств один из трех вариантов его работы: в режиме Point Sample пипетка использует цвет только одного пикселя, а в режимах 3 by 3 Average и 5 by 5 Average она усредняет цвета соответственно 9 или 25 соседних пикселей.

Кроме того, двойной щелчок по кнопкам вызова пипеток в окне Levels позволяет вручную вводить значения цвета белой и черной точек. При струйной печати это вряд ли может пригодиться.

Коррекция снимков, сделанных цифровой камерой

Коррекция снимков, сделанных цифровой камерой

Вы можете смешивать и комбинировать любые способы работы в окне Levels: например, устанавливать белую и черную точки регуляторами под гистограммой, а серую -выбирать пипеткой прямо на изображении, и наоборот. Как любая тональная коррекция, работа с Levels несет в себе субъективный элемент, и из этого следуют два вывода: 1) чем больше у вас опыта, тем лучше; 2) ваш монитор должен быть идеально откалиброван, насколько это возможно.

Помните

Вы можете повторять выбор серой, черной и белой точек любое число раз, пока не добьетесь точного соблюдения правильной Цветопередачи.


Цветовой баланс для пейзажа
Variations Color Balance Levels
Brightness/Contrast Levels
Curves Levels
Hue/Saturation

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.