Решение основных проблем

Оценить
(0 голоса)
Почти все цифровые изображения требуют некоторой коррекции, от простой регулировки яркости и контрастности до настройки цветового баланса, увеличения резкости, а также удаления следов пыли и царапин после сканирования. На следующих нескольких страницах приведены примеры подобных действий. Основные принципы обработку, проиллюстрированные на следующих нескольких страницах, относятся и к отсканированным фотографиям, и к полученным цифровой камерой, за исключением описания удаления следов пыли и царапин с изображений. Начнем с необработанных файлов, созданных при сканировании пленки на слайд-сканере. После кадрирования следует отрегулировать яркость и контрастность. Примеры ручной коррекции приведены ранее. Если с цветом изображения все в порядке, но экспозиция или яркость неверны, выберите команду…
Оценить
(0 голоса)
Компьютерные программы не могут делать резкими размытые снимки. Однако фильтр Unsharp Mask (дословно -«нерезкое маскирование») позволяет повышать видимую резкость изображения. Он поднимает контрастность в участках с крутыми тональными переходами - проще говоря, на границах объектов. Степень воздействия определяется параметром Amount, толщина границ - параметром Radius, а необходимая степень различия цвета соседних пикселей - параметром Threshold. Изображение, которое вы увидите в диалоговом окне USM, будет зависеть от разрешения, качества (резкости, степени «шума», количества JPEG-артефактов и т. д.) и от предназначения вашего изображения. Экспериментируя с настройками, вы узнаете, какие можно получить эффекты. Значение Amount просто изменяет уровень резкости. Вам вряд ли понадобится…
Оценить
(0 голоса)
■ Цифровые фотоснимки часто выглядят бледными и скучными, но даже из самого неприглядного кадра можно сделать значительно более живую, яркую фотографию. ■ Используя Levels или Auto Levels для коррекции яркости и контрастности, вы сразу заметно повысите качество снимка. ■ Будьте аккуратны при увеличении резкости JPEG-файлов: при чрезмерном воздействии Unsharp Mask на изображении станут сильно заметны характерные артефакты, вызванные сжатием. Это самый серьезный аргумент в пользу использования наименьшей степени сжатия файлов при съемке цифровой камерой. ■ Photoshop позволяет сохранить определенные последовательности действий и выполнять их в автоматическом режиме. Такие «программы», доступные на панели Actions, позволяютбыстро проводить рутинные операции надснимками, требующими однотипной…
Оценить
(0 голоса)
В цифровой фотолаборатории всегда есть несколько способов достижения определенной цели - выбор одного из них зависит прежде всего отличных предпочтений. Выше мы рассматривали коррекцию цветового баланса с помощью Levels, а теперь обратим внимание на ряд инструментов, специально предназначенных для работы с цветом. Это изображение, полученное при сканировании среднеформатного слайда в автоматическом режиме, явно имеет проблемы с цветопередачей. Кадр слегка недоэкс-понирован и несет выраженный зеленый оттенок. В первую очередь необходимо \J £ слегка поднять экспозицию, и для этой цели ничто не подходит лучше, чем окно Levels. Нам потребовалось переместить белый регулятор влево, чтобы самые светлые участки изображения имели белый тон. Наиболее…
Оценить
(0 голоса)
Помните Визуальная оценка цветового баланса имеет очень субъективный характер. Учтите, что на восприятие цветов влияет калибровка монитора, тип освещения в комнате и даже тон окружающих стен. Если вы видите, что с изображением что-то не так, но не можете понять, в чем именно состоит проблема, попробуйте открыть окно Variations (lmage>Adjustments> Variations). В центре окна вы увидите исходное изображение, окруженное го всех сторон шестью вариантами с различным цветовым балансом. Выберите наиболее удачный вариант после этого он сам окажется в центре и станет окружен уже своими собственными измененными версиями. Окно Variations делает цвето-коррекцию исключительно простым занятием, однако такой подход заключает в себе и…
Оценить
(0 голоса)
Помните Экспериментируя с цветовыми эффектами, сохраняйте результаты в новом файле, чтобы всегда иметь возможность вернуться к нетронутому оригиналу. Результат выглядит намного эффектнее по сравнению с исходным изображением. Обратите внимание, что регуляторы Brightness/Contrast (lmage> Adjustments>Brightness/Contrast) не оказывают влияния на оттенок снимка, поэтому даже в неопытных руках не смогут нанести ущерба цветопередаче. Окно Levels предоставляет нам \J"значительно больше свободы в управлении цветом. Переместив черный и белый регуляторы ближе к центру гистограммы, мы резко подняли контрастность изображения; сдвиг серого регулятора влево позволил дополнительно осветлить промежуточные тона, чтобы высокая контрастность выглядела более естественно. Совет В последних версиях Photoshop и некоторых других приложениях можно создавать…
Оценить
(0 голоса)
Одним из мощнейших инструментов в арсенале графических редакторов является окно Curves. На горизонтальной си графика отложены исходные значения яркости пикселей изображении, от черного до белого. На вертикальной оси отложены соответствующие им конечные значения яркости, которые пиксели получат после обработки. Если график представляет собой прямую диагональную линию (как здесь), то при нажатии на кнопку ОК изображение не изменится. Щелкнув на середине графика и подняв ее вверх, мы можем избирательно поднять яркость промежуточных тонов, не особенно затрагивая тени и светлые участки - помимо прочего, такая операция понижает контрастность изображения. На кривой можно разместить множество опорных точек, тщательно управляя контрастностью в любом, узком…
Оценить
(0 голоса)
Цвета описываются как смесь красного, зеленого и синего компонентов либо значениями трех параметров: оттенка (Hue), насыщенности (Saturation) и яркости (Lightness). Настройки в окне Hue/Saturation позволяют управлять этими параметрами. Три компонента в описанной цветовой модели (и три соответствующих регулятора в окне Hue/Saturation) можно изобразить в виде цветового круга. Регулятор Hue позволяет перемещаться по кругу, a Saturation -по радиусу. Последний параметр, Lightness, сдвигает весь цветовой круг, делая все его оттенки светлее или темнее. Справа изображен цветовой круг при понижении Lightness до 50%. Цвета остались неизменными, но их яркость сильно уменьшилась. Функция Colorize заменяет все цвета на монохромные, имеющие выбранный вами оттенок. Подробнее…
Оценить
(0 голоса)
Помните Этот метод обычно используется для балансировки яркости неба и переднего плана. Если вам необходимо провести более тонкую выборочную коррекцию отдельных участков, применяйте инструменты Dodge и Burn (см. с. 54-55). Редко бывает так, что вам не нужно «подчищать» получению маску. Войдите в режим Quick Vlask (клавиша Q) или выберите режим Edit Mask (в других приложении). Добейтесь того, чтобы форма шски точно соответствовала линии горизонта, поскольку следы плохого выделения будут хорошо заметны. Превратите маску обратно в выделение (клавишей Q, или отключив соответствующий режим). Теперь вы можете провести независимую коррекцию переднего плана с помощью Levels. В данном случае я еще раз инвертировал…
Оценить
(0 голоса)
Помните Этот метод работает только тогда, когда между съемкой двух дублей камера и объекты не перемещались. В некоторых моделях аппаратов имеется функция авто-брекетинга, весьма полезная в таких ситуациях. Наконец, мы опишем еще один метод выборочного контроля над экспозицией, состоящий в использовании корректирующих слоев (они доступны в полной версии Photoshop и в некоторых других приложениях). Исходный снимок, сделанный цифровой камерой, не позволяет провести коррекцию напрямую - при увеличении яркости переднего плана мы полностью теряем детали облаков. В меню Layer выберите пункт New Adjustment Layeг>Levels и нажмите OK в появившемся окне. Перед вами окажутся обычные регуляторы Levels, с помощью которых можно полностью…
«ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя»
Навигация
© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.