Уменьшив количество деталей в изображении, иногда мы можем добиться более эффектного результата по сравнению с оригиналом. Характерным примером является силуэтная съемка.
На силуэтных снимках главный объект является темным (или совсем черным) и располагается на ярком фоне, тональный диапазон которого близок к нормальному. Четкая форма объекта и контрастность изображения производят очень сильное впечатление.
Силуэтная съемка возможна в том случае, когда главный источник света располагается позади объекта. Определение экспозиции необходимо проводить по фону - для этого достаточно выбрать интегральный тип замера (если камера вообще позволяет им управлять). На всякий случай можно сделать несколько тестовых снимков и просмотреть их на ЖК- экране камеры.
В результате сам объект будет сильно недоэкспонирован, потеряет всякую детализацию и превратится в черный силуэт. Крайне важно, чтобы замер экспозиции проводился по заднему плану (см. ниже).
При сканировании силуэтных снимков часто бывает так, что сканер пытается компенсировать недостаточную яркость областей и делает их более светлыми, чем нужно. Очевидно, на этом снимке силуэт должен быть полностью черным, однако мы видим, что это не так. Конечно, необходимую коррекцию можно осуществить и после сканирования, но при его проведении старайтесь отключать любые автоматические функции.
Будучи отсканированным или снятым цифровой камерой, силуэтное изображение должно иметь широкий разброс тонов, чтобы выглядеть достаточно "сильно». Этот снимок сам по себе хорош, но цветовая насыщенность могла бы быть и выше, а темные участки не являются действительно черными.
Выберите пункт меню lmage>Adjustments>Levels, чтобы открыть диалоговое окно с гистограммой. Для того чтобы темные участки снимка стали истинно черными, вам нужно установить их цвет в качестве черной точки - выберите инструмент в виде черной пипетки (показан стрелкой) и щелкните им в том месте снимка, которое должно быть его самой темной частью.
Если бы изображение содержало полный тональный диапазон, то ту же операцию можно было повторить для белого цвета, выбрав белой пипеткой самый светлый участок. Однако в нашем случае это сделало бы фон слишком выцветшим, поэтому для настройки яркости лучше сдвинуть центральный регулятор под гистограммой влево или вправо, оценивая результат в основном окне.
Обработанное изображение содержит плотный черный силуэт на сочном, насыщенном фоне. Та же сцена, снятая в яркий день при фронтальном освещении, выглядела бы намного менее эффектно.