Творческое использование зерна пленки позволяет получать жесткие, эмоционально насыщенные изображения. Хотя в цифровых фотографиях зернистость отсутствует, ее можно создать искусственно с помощью фильтров Photoshop.
Виды спорта, которые условно можно отнести к «грязным», особенно выигрывают от привнесения зернистости. Среди прочего такая обработка подчеркивает эмоциональный накал снимка, поэтому при съемке старайтесь запечатлеть наиболее целеустремленные и ожесточенные действия участников.
В первую очередь необходимо избавиться от лишнего ландшафта. Мы хотим сконцентрироваться на самом действии и выражениях лиц футболистов, поэтому можем смело заключить их в плотный прямоугольник инструментом Crop и удалить все остальные области снимка. Края и углы прямоугольника можно перемещать, чтобы установить границы кадра более точно.
При придании цифровому снимку зернистости у него Обычно несколько понижается контрастность, поэтому необходимо заранее скомпенсировать такой эффект. Откройте окно lmage>Adjustments>Brightness/Contrast и переместите регулятор контрастности вправо примерно на 10%. Внимательно смотрите на изображение - если вы заметите потерю деталей в светлых и темных областях (здесь это свитера двух футболистов), то слегка уменьшите степень коррекции.
Как ни странно, наилучшего эффекта зернистости можно добиться не с помощью фильтра Grain («зерно»), а путем использования фильтра Add Noise («шум»). Фильтр создает определенный уровень разброса цвета пикселей, который хорошо подходит для маскировки участков соединения снимков при монтаже.
Среди настроек фильтра Add Noise можно найти функцию Monochromatic - она делает шум бесцветным, что обычно более предпочтительно. Переключатель Distribution (распределение)определяет характер отклонения тона пикселей - либо оно будет полностью случайным, либо будет распределяться согласно кривой Гаусса. Регулятор Amount просто определяет силу воздействия. Чтобы разобраться в том, какие настройки выбрать, поэкспериментируйте с ними и оцените оказываемый эффект.
Самый лучший результат достигается при небольшом количестве шума. В данном случае степень воздействия составила всего около 9%. Созданная текстура придала кадру динамичность и подчеркнула выражения на лицах игроков, как мы и рассчитывали.
Всегда - не только при обработке фильтром Add Noise -имеет смысл попробовать альтернативные варианты кадрирования снимка. Этот плотный вариант лучше раскрывает характер одного из участников, и хотя от другого игрока остались только ноги, выражение лица первого позволяет легко сказать, какая ситуация возникла на поле.