Когда вы смещаете фотовспышку относительно оси объектива, то уменьшаете явление обратного рассеяния, но при этом образуете дополнительные тени на объектах. В некоторых случаях это даже помогает, поскольку тени добавляют объекту контраста и объемности. Но зачастую они становятся слишком глубокими и резкими, что отрицательно сказывается но привлекательности объекта. Как же решить проблему?
Если вы когда-нибудь фотографировались в студии, то наверняка заметили, что фотограф использует несколько источников света: один основной и второй для заполнения теней, образованных первым. Этот же самый принцип действует и в подводной фотографии. Вы можете значительно улучшить свои снимки, если введете вторую вспышку, которая способствует уменьшению теней, появившихся от первой. Идея состоит не в том, чтобы полностью убрать тени, а в том, чтобы сделать их более мягкими, придавая композиции более приятный вид.
Дополнительная вспышка, естественно, повышает и дороговизну, и сложность системы, но благодаря ей фотографии становятся гораздо более выразительными, Она выделяет объект. Хотя вы можете снять вполне приемлемые кадры и с одной вспышкой, а многие люди вообще никогда не пользуются двумя вспышками одновременно. Поэтому вы сами принимаете решение о том, действительно ли имеет смысл использовать дополнительную вспышку для запланированных снимков. Но будьте осторожны: начав работать с двумя вспышками, вы, скорее всего, уже не вернетесь к работе с одной.
На фото использовалась только одна вспышка, что привело к образованию глубокой тени. На фото внизу вторая вспышка помогла выровнять свет.