Когда вы нашли нужный объект и выбрали подходящую композицию с ним, то вы уже готовы создать снимок. Создание широкоугольных крупноплановых снимков - это двухэтапный процесс. Сначала установите но фотоаппарате режим ручной экспозиции, нацельте его в направлении где-то между поверхностью и дном, чтобы в видоискателе был только голубой фон из воды. Если в кадр попадает солнце, то для экспозамера используйте голубой тон за пределами солнечного круга. Затем установите выдержку и диафрагму, соответствующие правильной экспозиции для воды. После этого переведите объектив на вашу первоначальную сцену, измените экспозицию на -2/3 ступени (или +2/3 ISO) и снимайте.
Коррекция на 2/3 ступени - это отправная точка. Попробуйте разные значения коррекции, чтобы выбрать наиболее подходящую для данной аппаратуры и для данной композиции. В большинстве случаев коррекция от -2/3 до -12/3 вполне достаточна. С практикой вы научитесь получать хорошие результаты, интуитивно угадывая один или два верных варианта экспозиции для переднего плана. Вы также можете отрегулировать экспозицию заднего плана с помощью настройки выдержки, которая позволяет делать такие снимки, на которых в воде переливаются разные оттенки голубого цвета.
Этот прием должен обеспечить вам изображение с правильно экспонированным задним планом и хорошо освещенным передним. Зачем нужно недоэкспонировать передний план? Просто это придает композиции более приятный и натуральный вид. Фотовспышка здесь используется как источник заполняющего света, который прибавляет цвета и уменьшает тени. Если использовать для широкоугольных крупноплановых снимков TTL-вспышку в нормальном режиме, то освещение переднего получается чрезмерным, несбалансированным с окружающим, и снимок будет выглядеть неестественно контрастно.
На фото вспышка превосходит солнечный свет и создает резко контрастное изображение.
На фото показана та же сцена, но теперь вспышка сбалансирована с окружающим освещением, что делает композицию более приятной.