Поиск

Авторизация



Широкоугольная крупноплановая съемка (CFWA) под водой

Оценить
(0 голоса)

Чтобы делать широкоугольные крупноплановые снимки, вам потребуется широкоугольный объектив (28 мм или меньше, или его эквивалент для цифровых камер). Мы предпочитаем пользоваться в этих случаях 20-мм объективом для камер в боксах, который эквивалентен объективу «Nikonos» 15 мм для подводных камер. С широкоугольным объективом вы можете сфокусироваться на небольшом расстоянии от объекта, находящегося на переднем плане, и еще показать пространство голубой воды, водорослей, рифа или остов судна, простирающиеся на заднем плане. Передний план будет освещен вспышкой, а задний - солнцем. Проблема в том, чтобы сбалансировать эти два источника света и создать ощущение, что в сцене присутствует только солнечный свет.

У вас появляется большая свобода в управлении изображением, когда вы можете отрегулировать экспозиции окружающего света и вспышки независимо. Можно затемнить или осветлить задний план, изменяя выдержку или диафрагму, но передний план при этом останется неизменным. А для того, чтобы изменить экспозицию переднего плана, не затрагивая фон, надо откорректировать экспозицию или ISO. Используя разные настройки, вы можете попробовать множество вариантов экспозиций и выбрать наиболее подходящую.

Прием балансировки экспозиции при широкоугольной крупноплановой съемке лучше всего осуществлять сначала с использованием TTL-вспышки, а затем выбрать величину коррекции экспозиции. Чтобы снимок был правильно освещен, у вас должна быть возможность настраивать экспозицию вспышки и экспозицию солнечного света независимо друг от друга. Для этого на камере должен быть установлен режим ручной экспозиции, а на вспышке - TTL. Когда фотоаппарат работает в режиме ручной настройки экспозиции и вы меняете коррекцию экспозиции или ISO, то это влияет только на уровень светоотдачи вспышки. Если вы компенсируете экспозицию на -1 или увеличиваете ISO на +1 ступень, то функция TTL-замера укажет вспышке выпустить такое количество света, которое будет на одну ступень меньше, чем необходимо для достаточной, по мнению камеры, экспозиции. Экспозиция окружающего света от этого не изменится, поскольку она регулируется выдержкой и диафрагмой. Если на камере установлен режим автоматической настройки экспозиции, то при сдвиге величины коррекции экспозиции или ISO изменится и экспозиция вспышки, и экспозиция естественного освещения.

Широкоугольная крупноплановая съемка (CFWA) под водой

Выдержка была установлена на величину 1/250, чтобы зафиксировать переливание солнечных лучей и создать эффект сияния. Величина диафрагмы - 18 - позволило сделать голубой цвет воды более глубоким. Коррекция экспозиции на -1 ступень, а вспышки нацелены только на мягкие кораллы.

Широкоугольная крупноплановая съемка (CFWA) под водой

Мы использовали объектив 24 мм с диоптрийной насадкой, чтобы он мог сфокусироваться на еще более близком расстоянии. Диафрагма f8. Коррекцию экспозиции мы не делали, поэтому преобладающим источником света стали вспышки.


 

Широкоугольная крупноплановая съемка (CFWA) под водой

Сбалансировав окружающий свет и свет вспышек, мы придаем этой сцене такой вид, словно она освещена только одним источником - солнцем Вспышки были отодвинуты назад и е стороны - подольше от кораллов. Коррекция экспозиции выбрано - 12/3.

Широкоугольная крупноплановая съемка (CFWA) под водой

Эти заросли черных кораллов антипаториев и помацентровые рыбы были освещены двойной вспышкой. Коррекция экспозиции - 12/3ступени, о диафрагма установлена на 18. Объектив был менее чем е 60 см от кораллов.


Создание широкоугольных крупноплановых снимков
Обратное рассеяние при подводной съемке
Тени при подводной съемке
Использование двух вспышек при подводной съемке
Расположение вспышек при подводной съемке

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2019 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.