Сцены на большей части подводных фотографий освещены вспышками, поскольку вспышка может восстановить весь естественный спектр цветов, если толщина слоя воды не превышает 1,5 м. Существует два типа снимков со вспышкой: на одном свет от вспышки является преобладающим, на другом он смешивается с естественным светом от солнца.
Вспышка как основной источник света
Для получения макрофотографий и крупных планов объекты освещаются преимущественно вспышкой. Чаще всего такими объектами служат одиночные рыбы, или небольшие группы рыб, или мелкие беспозвоночные. За ними нередко бывает задний план, который отражает свет, например, песок или мягкий коралл ольционария, и который будет виден на снимке.
Если фоном является толща воды, то он имеет черный цвет, пока вы специально не решите сделать его другим и не измените настройки. Для съемки в режиме мокро вы в основном будете устанавливать маленький размер диафрагмы (fl 1 - fl 6 - 122) с целью до максимума увеличить глубину резкости. Если вы хотите показать фон как голубой или зеленый, вам придется использовать широкую диафрагму (f2,8 - f4 - f5,6), чтобы на светочувствительную поверхность попал и окружающий естественный свет. Но такие величины диафрагмы сокращают глубину резкости почти до нуля, и поскольку важнее иметь достаточную глубину резкости, чем показывать цвет воды, то на макрофотографиях задний план чаще все-таки черный.
Макроснимки легче всего освещать и для них легче устанавливать экспозицию. Имея TTL-вспышку или вспышку с ручным режимом настройки и ЖК-монитор на камере, вы можете снимать с достаточной долей уверенности. Вы можете также осветлить или затемнить изображение, используя коррекцию экспозиции или изменяя ISO. Если ваша фотовспышка установлена на режим TTL, то изменение диафрагмы, намеренное или случайное, не приведет к изменению экспозиции, поскольку камера автоматически подстроит величину светоотдачи вспышки к новому значению диафрагмы.
Для того чтобы оживить сцену, попытайтесь найти объекты на красочном заднем плане, такие, как, например, это креветка на голотурии.
На макроснимках гораздо важнее получить максимальную глубину резкости, чем передать голубой цвет воды.
На широкоугольных крупноплановых снимках свет от вспышки и солнечный сбалансированы, что придает сиене естественный вид. 4.°: Вспышка высветило фюзеляж затонувшего самолета и рыб, а свет солнца позволяет передать фон голубой воды.