Поиск

Авторизация



Использование светофильтров при подводной съемке

Оценить
(0 голоса)

Наземные фотографы используют в своей роботе широкий набор светофильтров, но подводные фотографы редко применяют их. Почему? Под водой это просто непрактично и порой даже невозможно. Если вы надели фильтр на объектив, то вам придется работать с ним в течение всего погружения. Однако есть некоторые исключения.

Например, вы можете фильтровать свет вспышки, а не свет, проходящий в объектив. Цветные фильтры для вспышки легко надевать и снимать под водой. Вы можете использовать фильтры для вспышек, чтобы изменить цвет объекта или чтобы еще больше подчеркнуть какие-нибудь определенные цвета, если работаете с двумя вспышками. Фильтрам для вспышек необязательно иметь такое же оптическое качество, как фильтрам для объективов. Вы можете использовать в качестве цветного фильтра любой простой материал вроде целлофана, пластика или цветные театральные гели. Просто оберните им вспышку или привяжите чем-нибудь к корпусу.

 

Использование светофильтров при подводной съемке

Этот абстрактный снимок морской звезды сделан со вспышками, цветовая температура которых была 4700 К, что придало композиции 4.27 теплый желтый оттенок. На фото внизу та же морская звезда была снята с теми же вспышками, но мы добавили еще голубой светофильтр, который устранил желтый опенок и вернул объекту его естественные цвета.

Использование светофильтров при подводной съемке

 

 

Предположим, вы хотите получить широкоугольный крупноплановый снимок, на котором лучи солнца, проникающие в воду, выглядели бы так, словно дело происходит на закате или восходе. Если вы наденете оранжевый фильтр на объектив с целью окрасить солнечные лучи, то близко расположенный объект, на котором вы сфокусировались, приобретет заметный оранжевый оттенок. Но если вы при этом наденете на вспышку фильтр с комплементарным цветом (то есть голубым), то голубой и оранжевый фильтры в сочетании падуг белый цвет, и объекты на снимке, освещенные голубой вспышкой, возвратят свои природные цвета. Но оттенок солнечных лучей при этом будет создавать впечатление, что съемка проводилась на закате. Дав немного воли своей фантазии, вы сможете найти множество возможностей для применения фильтров. Идеи можно также почерпнуть из руководств, которые публикуют изготовители фильтров, или из хороших книг по фотографии, где описываются приемы работы со светофильтрами.

Некоторые светофильтры, например поляризационные, абсолютно не годятся для работы под водой. У вас просто не получится изменить положение фильтра, а для того, чтобы он работал, его необходимо поворачивать. В качестве исключения можно привести прием, называемый кросс-поляризацией, который используется в сложной макрофотографии с целью устранения бликов и отражений и получения очень насыщенных цветов. Для этого приема требуется установить поляризационные фильтры на объектив и на вспышку, но под водой из-за слишком сильной поляризации становится практически невозможно сфокусироваться на объекте. Современные фотопленки позволяют получить достаточно яркие цвета, что избавляет от необходимости применения кросс-поляризации под водой.


Цветовая температура и баланс белого при подводной съемке
Фотографирование людей под водой
Советы по работе с моделями под водой
Тренировка с освещением при подводной съемке
Естественное освещение при подводной съемке

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2019 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.