Поиск

Авторизация



Использование двух вспышек при подводной съемке

Оценить
(0 голоса)

Функция TTL на вашей камере может отлично справляться с двумя вспышками: когда она определяет, что света получено через объектив достаточно, то выключает сразу обе. Точно так же, как и с одной вспышкой. Вопрос лишь в том, куда прикрепить вторую вспышку, кок синхронизировать ее с камерой и TTL и куда направить ее по отношению к первой.

Первая вспышка устанавливается на левой стороне корпуса, а вторая - на правой. Обе вспышки соединяются с камерой посредством Y-образного шнура, нижний конец которого подключается к синхронизационному разъему камеры. Если на камере предусмотрено два разъема для вспышек, то их можно подключать двумя одинарными шнурами независимо друг от друга.

Если вторая вспышка - ведомая, то установите на ней режим TTL и разместите ее датчик там, где он сможет уловить свет, исходящий от основной вспышки. Если у вашей ведомой вспышки функции TTL нет, то устанавливайте на ней уровень мощности не самый высокий, чтобы она не пересиливала основную вспышку. Если же мощность на ведомой вспышке настроить невозможно, то знайте, что основная TTL-вспышка будет регулироваться автоматически и дозировать необходимое количество света. Это может привести к тому, что ведомая вспышка стонет более яркой, чем основная. Камера регистрирует количество света, достигшее объекта, вне зависимости от источника, и когда света попадает на плоскость изображения достаточно, сообщает об этом TTL-вспышке.

Использование двух вспышек при подводной съемке

Для освещения морского веера фотограф использует две вспышки. Заметьте, что одно вспышка больше удалена от объекта, потому что действует как заполняющая.

Самая большая проблема при использовании второй вспышки - это ее правильное расположение по отношению к основной. Есть несколько вариантов, для выбора которых нужно ответить на несколько вопросов. Вторая вспышка той же модели, что и основная? Если нет, то оно более мощная, чем основная, или менее? Если ваши вспышки имеют разные уровни светоотдачи, то более мощная становится основной, а менее мощная - заполняющей. В этом случае они могут находиться на одном расстоянии от объекта и будут действовать как основная и заполняющая только на основании разности в яркости их световых импульсов.

Если же обе фотовспышки принадлежат к одной модели или имеют одну мощность, то вам необходимо будет помещать их на разном расстоянии от объекта. Смысл в том, чтобы осветить объект основной вспышкой и добавить заполняющую для смягчения глубоких теней. Вспышки включаются и выключаются камерой одновременно, поэтому если обе они одинаково удалены от объекта, то осветят его равномерно. При этом тени на объекте пропадут и он потеряет большую часть своих характерных черт. Чтобы получить нужный эффект, отодвиньте заполняющую вспышку немного дальше, чтобы больше света шло от основной вспышки и меньше от заполняющей.

 

Использование двух вспышек при подводной съемке

Применение двух вспышек (основной и заполняющей) помогло создать сбалансированную экспозицию, при которой сцена кажется естественно залитой солнечным светом.


Расположение вспышек при подводной съемке
Специальное освещение при подводной съемке
Использование светофильтров при подводной съемке
Цветовая температура и баланс белого при подводной съемке
Фотографирование людей под водой

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2019 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.