Поиск

Авторизация



Естественное освещение при подводной съемке

Оценить
(0 голоса)

Легче всего сделать такую фотографию, на которой объекты освещены солнцем (естественным светом). Если света достаточно для хорошей экспозиции, то вы просто измеряете его в наиболее важном участке сцены и нажимаете кнопку спуска. При естественном освещении получаются приемлемые снимки, но на них не будет большого разнообразия цветов. Это видно, например, на снимках с остовами затонувших судов и с большими животными, например китами. Эти объекты слишком велики, чтобы можно было осветить их вспышкой, зато без искусственной подсветки они выглядят более натурально.

Естественное освещение при подводной съемке

Силуэты людей и лодок но поверхности часто служат замечательными объектами.

 

Естественное освещение используется для получения силуэтов. Объектами для силуэтов могут послужить стайки рыб, освещенные солнцем сверху, или лодка и ныряльщики на фоне поверхности воды. В этих примерах вы устанавливаете правильную экспозицию для солнца, а все остальное остается затемненным.

Естественное освещение при подводной съемке

Естественное освещение при подводной съемке

Естественный свет лучше подходит для крупных объектов, например для обломков кораблекрушений.

Естественное освещение при подводной съемке

Цвета начинают пропадать уже на глубине 3 м. поэтому снимки даже самых красочных рыб оказываются невыразительными.

 

Естественное освещение при подводной съемке

На большой глубине объекты, освещенные только естественным светом, приобретают голубоватый оттенок.

 

Основная проблема, которая возникает при съемке в естественном свете, - это явный недостаток цветов, возникающий из-за поглощающих свойств воды. В таких условиях цвета, имеющиеся в действительности, на снимке не передаются, и красочные рыбы и кораллы получаются невыразительными. На малой глубине некоторые цвета вы еще можете запечатлеть, но если спуститесь глубже, то все, что вы сфотографируете, будет иметь голубой оттенок. Помните, что ваши глаза компенсируют потерю цвета, а камера нет. Существуют специальные цвето-коррекционные фильтры, призванные восстановить некоторые из поглощенных цветов, но они не настолько эффективны, как вспышки, которые способны возвратить весь спектр.


Съемка со вспышкой под водой
Сочетание вспышки и естественного света при подводной съемке
Широкоугольная крупноплановая съемка (CFWA) под водой
Создание широкоугольных крупноплановых снимков
Обратное рассеяние при подводной съемке

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2019 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.