Поиск

Авторизация



Приемы художественного освещения

Как будут выглядеть ваши снимки, больше зависит от освещения, нежели от всех других аспектов подводной фотографии. У вас может быть уникальный объект, замечательная композиция, самый высококачественный объектив и отменная фокусировка, но если света слишком мало, слишком много или он неправильно расположен, то все эти достоинства будут бесполезны (если вы, конечно, не захотите потратить немного времени и откорректировать снимок на компьютере). Мы уже обсуждали, как определить экспозицию и использовать вспышку. Теперь давайте объединим все это и с помощью художественного подхода в освещении сделаем несколько интересных фотографий.

 

Оценить
(0 голоса)
Легче всего сделать такую фотографию, на которой объекты освещены солнцем (естественным светом). Если света достаточно для хорошей экспозиции, то вы просто измеряете его в наиболее важном участке сцены и нажимаете кнопку спуска. При естественном освещении получаются приемлемые снимки, но на них не будет большого разнообразия цветов. Это видно, например, на снимках с остовами затонувших судов и с большими животными, например китами. Эти объекты слишком велики, чтобы можно было осветить их вспышкой, зато без искусственной подсветки они выглядят более натурально. Силуэты людей и лодок но поверхности часто служат замечательными объектами.   Естественное освещение используется для получения силуэтов. Объектами для силуэтов могут…
Оценить
(0 голоса)
Сцены на большей части подводных фотографий освещены вспышками, поскольку вспышка может восстановить весь естественный спектр цветов, если толщина слоя воды не превышает 1,5 м. Существует два типа снимков со вспышкой: на одном свет от вспышки является преобладающим, на другом он смешивается с естественным светом от солнца.   Вспышка как основной источник света Для получения макрофотографий и крупных планов объекты освещаются преимущественно вспышкой. Чаще всего такими объектами служат одиночные рыбы, или небольшие группы рыб, или мелкие беспозвоночные. За ними нередко бывает задний план, который отражает свет, например, песок или мягкий коралл ольционария, и который будет виден на снимке. Если фоном является…
Оценить
(0 голоса)
Наиболее интересными получаются те кадры, на которых свет от вспышки удачно сбалансирован с окружающим солнечным светом. Здесь вы используете свет вспышки для того, чтобы восстановить цвета но переднем плане, а окружающий свет - чтобы записать задний план. Такой тип снимков лучше всего охарактеризовать как широкоугольный крупноплановый (CFWA - Close-Focus. Wide-Angle).
Оценить
(0 голоса)
Чтобы делать широкоугольные крупноплановые снимки, вам потребуется широкоугольный объектив (28 мм или меньше, или его эквивалент для цифровых камер). Мы предпочитаем пользоваться в этих случаях 20-мм объективом для камер в боксах, который эквивалентен объективу «Nikonos» 15 мм для подводных камер. С широкоугольным объективом вы можете сфокусироваться на небольшом расстоянии от объекта, находящегося на переднем плане, и еще показать пространство голубой воды, водорослей, рифа или остов судна, простирающиеся на заднем плане. Передний план будет освещен вспышкой, а задний - солнцем. Проблема в том, чтобы сбалансировать эти два источника света и создать ощущение, что в сцене присутствует только солнечный свет. У вас…
Оценить
(0 голоса)
Когда вы нашли нужный объект и выбрали подходящую композицию с ним, то вы уже готовы создать снимок. Создание широкоугольных крупноплановых снимков - это двухэтапный процесс. Сначала установите но фотоаппарате режим ручной экспозиции, нацельте его в направлении где-то между поверхностью и дном, чтобы в видоискателе был только голубой фон из воды. Если в кадр попадает солнце, то для экспозамера используйте голубой тон за пределами солнечного круга. Затем установите выдержку и диафрагму, соответствующие правильной экспозиции для воды. После этого переведите объектив на вашу первоначальную сцену, измените экспозицию на -2/3 ступени (или +2/3 ISO) и снимайте. Коррекция на 2/3 ступени - это отправная…
Оценить
(1 голос)
Теперь, когда мы научились делать снимки со вспышкой, являющейся преобладающим источником освещения и сбалансированной с окружающим светом, настало время поговорить о проклятии всех подводных фотографов - об обратном рассеянии и о том, как с ним бороться, используя определенное расположение вспышек. Мы все видели фотографии, на которых присутствуют маленькие белые точки, особенно заметные на голубом или черном фоне. Некоторые фотографы называют это эффектом «звездной ночи». Эти точки на самом деле являются следствием обратного рассеяния и представляют из себя мелкие частицы, взвешенные в воде и отражающие свет вспышки. Взвеси имеются даже в самых прозрачных тропических водах, и они способны испортить любой кадр.…
Оценить
(0 голоса)
Когда вы смещаете фотовспышку относительно оси объектива, то уменьшаете явление обратного рассеяния, но при этом образуете дополнительные тени на объектах. В некоторых случаях это даже помогает, поскольку тени добавляют объекту контраста и объемности. Но зачастую они становятся слишком глубокими и резкими, что отрицательно сказывается но привлекательности объекта. Как же решить проблему? Если вы когда-нибудь фотографировались в студии, то наверняка заметили, что фотограф использует несколько источников света: один основной и второй для заполнения теней, образованных первым. Этот же самый принцип действует и в подводной фотографии. Вы можете значительно улучшить свои снимки, если введете вторую вспышку, которая способствует уменьшению теней, появившихся от…
Оценить
(0 голоса)
Функция TTL на вашей камере может отлично справляться с двумя вспышками: когда она определяет, что света получено через объектив достаточно, то выключает сразу обе. Точно так же, как и с одной вспышкой. Вопрос лишь в том, куда прикрепить вторую вспышку, кок синхронизировать ее с камерой и TTL и куда направить ее по отношению к первой. Первая вспышка устанавливается на левой стороне корпуса, а вторая - на правой. Обе вспышки соединяются с камерой посредством Y-образного шнура, нижний конец которого подключается к синхронизационному разъему камеры. Если на камере предусмотрено два разъема для вспышек, то их можно подключать двумя одинарными шнурами независимо друг…
Оценить
(0 голоса)
Не вызовут ли две вспышки удвоенный эффект обратного рассеяния? Да, если их неправильно расположить. Но когда вспышки нацелены как надо, то они могут даже уменьшить его. Установите вторую вспышку по отношению к первой но 45° вверх и в сторону. Сеет второй вспышки, отразившийся от взвешенных частиц, также уйдет мимо объектива. Хотя вторая вспышка и усложнит вашу систему, но даст вам дополнительные возможности в настройке освещения. Расположение вспышки частично зависит от ее мощности и частично - от угла ее луча. Если ваши вспышки имеют луч с узким углом, то вам следует располагать их более точно. Вспышки с широким лучом охватывают большее…
Оценить
(0 голоса)
Для некоторых объектов требуются особые условия освещения. Просвечивающие живые существа, такие как сольцы, медузы, пелагические оболочники и др., лучше всего выглядят освещенными сбоку или сзади. При боковом свете проступают тонкие детали, и прозрачность объекта становится более выраженной. Такие объекты чаще всего можно найти плавающими в толще воды. Если вы не хотите, чтобы фон был черным, то вам нужно применить технику широкоугольной крупноплановой съемки, описанную ранее в этой главе. Из-за большой изменчивости, присущей этим существам, и из-за постоянной угрозы возникновения обратного рассеяния вам придется потратить время на то, чтобы сделать несколько снимков с розными экспозициями и положениями вспышек. Текстура и объемность…
«ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя»
Навигация
© 2019 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.