Портреты всегда лучше выглядят без отвлекающих деталей на заднем плане, но если вы снимаете не в фотостудии, то этого сложно избежать. Как всегда, цифровая технология предлагает сравнительно простое решение.
1. При съемке семейных портретов в домашних условияхпочти невозможно найти достаточно большую пустую стену, которая могла бы послужить фоном. Избегайте обилия деталей на заднем плане, так как они сделают процедуру замены фона более трудоемкой.
2. Я собираюсь использовать маску слоя, чтобы вырезать изображение семьи. В Photoshop конвертируйте слой Background в обычный слой: дважды щелкните на его названии в списке Layers и нажмите ОК в открывшемся окне.
3. Теперь приступим к первоначальному выделению. Нам нужно выделить фоновую область - то есть все, кроме самих людей. Какие инструменты для этого использовать, зависит от характера фона; в данном случае я применял комбинацию Magic Wand и Magnetic Lasso, чтобы примерно очертить границы. Поскольку мы будем создавать из выделения маску, доступную для дальнейшего редактирования, на первой стадии не обязательно делать все точно - исправления можно внести позже.
4. Превратите выделение в маску 'слоя, нажав кнопку Add layer mask (показано на иллюстрации вверху). Если ваш графический редактор не поддерживает маски слоев, переключитесь в режим выделения Quick Mask или включите функцию«paint on mask», чтобы подправить границу выделенной области (см. пп. 7-8).
Если программа не поддерживает указанные режимы работы, просто удалите фон после выполнения п. 3.
5. Теперь нам нужно создать новый «студийный» фон. Этот этап может быть сколь угодно простым или сложным в зависимости от того, что зам нужно, но главное - следить, чтобы цвет нового фона примерно совпадал с оригинальным. Так удастся избежать большинства проблем, связанных с неровным вырезанием на этапе 2.
В первую очередь создайте новый пустой слой и поместите его под слой с исходным маскированным изображением.
6. Я создаю новый фон с помощью фильтра Clouds в Photoshop (Filter>Render>Clouds). Этот фильтр использует заданные пользователем цвета переднего и заднего плана, и я выбрал в качестве таковых белый и персиковый (эти цвета были взяты из исходного изображения стены).
7. Такого рода фон будет выглядеть несколько плоским и неестественным (впрочем, он таковым и является!). Чтобы предотвратить это, я создаю эффект направленного освещения с помощью фильтра Lighting Effects (Filter >Render>Lighting Effects).
8. Теперь вы можете тщательно подправить края вырезанной области путем закрашивания маски слоя. Используйте черный цвет кисти, чтобы скрывать пиксели, и белый, чтобы они стали снова видны. Не забывайте, что при обработке сложных участков может помочь кисть с размытыми краями.
9. Обращайте особенное внимание на обведение волос. Преимущество работы с маской слоя заключается в том, что вы можете сколь угодно долго и тщательно корректировать границы, но при этом ни один исходный пиксель на самом деле не стирается. Вы можете включить отображение самой маски в любой момент клавишей (в Photoshop); повторное нажатие скрывает маску.
10. Конечное изображение содержит четыре слоя: два из них созданы в пп.1-8, еще один слой является слегка зернистым, а последний слой содержит изображение тени. Его можно создать, скопировав слой с основным портретом, убрав его маску, затем превратив изображение в силуэт командой lmage>Adjust>Threshold и применив размытие с помощью фильтра Gaussian Blur. Уровень непрозрачности теневого слоя составил в этом примере 30%.