Многие методы, описанные в этой книге, так или иначе служат для привлечения внимания к главному объекту в кадре. Здесь представлено еще несколько примеров того, как можно этого добиться.
1. Многие семейные и любительские фотоснимки страдают от обилия лишних деталей. Заполняющие пространство кадра яркие пятна отвлекают на себя внимание зрителя, которое должно быть сосредоточено на главном - на человеке.
Этот цифровой снимок вполне типичен - равномерное освещение и большая глубина резкости делают композицию довольно невнятной. Нам нужно, чтобы зритель при первом взгляде на снимок сразу обращал внимание на главный объект - маленького мальчика в центре кадра.
2. Есть несколько способов привлечения внимания к главному объекту кадра, некоторые из которых мы опишем на нескольких следующих страницах. В данном случае мы применим разновидность выборочного размытия. Как обычно, начните с копирования слоя, содержащего изображение, и затем обработайте верхний из двух слоев фильтром Gaussian Blur (Filters>Blur>Gaussian Blur).
3. mask в нижней части панели Layers. Как и во всех подобных случаях, я рассматриваю Adobe Photoshop, но в других приложениях вы сможете найти аналогичные функции. Установив черный цвет переднего плана и переключившись в режим редактирования маски, закрасьте кистью главный объект кадра - в данном случае мальчика.
4. Я расширил зону резкости (область, закрытую маской), включив в нее помимо самого мальчика еще и блестящие столбы, стоящие непосредственно рядом с ним. Пользуйтесь кистью с мягкими краями, чтобы создавать плавный переход к нерезкости.
5. Сделайте верхний (размытый) слой несколько темнее, используя Levels или (как здесь) Curves. Этот шаг поможет выделить первостепенные области.
6. Конечный результат, готовый к печати. Снова подчеркнем, что использование маски (вместо простого выделения и удаления части размытого слоя) дает возможность в любой момент вернуться к редактированию и изменить те области, которые мы хотим оставить резкими.
7. Еще одна модификация описанного метода, которая хорошо работает в случае динамичных снимков наподобие этого. На этапе 2 вместо Gaussian Blur используйте фильтр Motion Blur, установив направление размытия параллельно реальному движению объекта в кадре.