Реалистичные эффекты при обработке портрета

Оценить
(0 голоса)

1. Хотя описанный выше метод достаточно хорошо воссоздает эффект малой глубины резкости, он не учитывает относительную удаленность различных объектов от камеры. Поскольку сильнее всего должны быть размыты детали, наиболее удаленные отточки фокусировки (которая осуществляется по глазам), нам нужно быть более аккуратными, если мы хотим добиться реалистичного эффекта. Это особенно важно в случае снимков, подобных приведенному здесь, где лицо снято под некоторым углом.

Реалистичные эффекты при обработке портрета

2. Первым делом необходимо провести всю необходимую коррекцию цвета, яркости и контрастности. Затем, как обычно, нужно создать копию основного слоя и обработать ее фильтром Gaussian Blur.

Используя инструмент Lasso, окружите выделением ту область, которую вы хотите оставить полностью резкой - в данном случае я выделил практически весь центр лица. Не старайтесь проводить линию особенно ровно, поскольку это л ишь начальная стадия работы. Установите для выделения параметр Feather в районе 35 (для изображения шириной 2000 пикселей) и инвертируйте выделение.

Реалистичные эффекты при обработке портрета

 

3. Создайте маску слоя: она будет соответствовать выделенной вами области.

Реалистичные эффекты при обработке портрета

 

4. Вы сразу же увидите результат: маска скроет размытый слой в тех местах, которые вы окружили выделением в п. 2.

Реалистичные эффекты при обработке портрета

 

5. Теперь вам нужно скорректировать маску, закрашивая ее различными оттенками серого цвета, Первым делом включите отображение маски (клавиша \). Используйте черный цвет кисти, чтобы обозначать полностью резкие области, находящиеся в фокусе; белым цветом помечайте наиболее удаленные детали, которые должны быть полностью размытыми. Промежуточные участки раскрашивайте оттенками серого (или снижая параметр Opacity, оставив цвет кисти черным), постепенно осветляя тон по мере удаления от плоскости наведенной резкости. На иллюстрации сверху показан результат примерно половины проделанной работы; глаза, нос и рот модели оставлены резкими, а по направлению к задней части головы маска постепенно становится тоньше.

Реалистичные эффекты при обработке портрета

 

6. Итоговый результат выглядит вполне убедительно. Единственная проблема состоит в том, что размытие с помощью Gaussian Blur не совсем точно имитирует характер зоны нерезкости, формируемый объективом.

Реалистичные эффекты при обработке портрета

 

7. Мне кажется, что эффект малой . глубины резкости гораздо лучше смотрится на монохромных фотографиях - хотя я не могу с уверенностью сказать, в чем тут дело.

Решайте сами, стоит ли конвертировать изображение в черно-белый режим (или, как здесь, в режим Duotone). Помните, что при этом обычно объединяются слои, поэтому сохраняйте рабочую версию файла перед обесцвечиванием.

Реалистичные эффекты при обработке портрета


Выделение объекта при обработке портрета
Создание эффекта «наезда» при обработке портрета
Удаление лишней фигуры при обработке портрета
Выделение главного объекта в портрете
Увеличение насыщенности фона

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2019 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.