Обесцвечивание при обработке портрета

Оценить
(0 голоса)

В последние годы интерес к черно-белой фотографии сильно возрос -во многом потому, что теперь для этого не требуется специально оборудованная фотокомната!

1. Преимущество цифровой фотографии заключается в том, что окончательные решения теперь не обязательно принимать на этапе съемки. Графические редакторы стали настолько мощными, что в умелых руках позволяют воспроизвести практически весь спектр традиционных фотографических технологий на базе обычного цветного оригинала. Если раньше приходилось выбирать черно-белый вид съемки, заряжая пленку в фотоаппарат, то теперь можно свободно экспериментировать с монохромным изображением, снимая 100% кадров в цвете.

Обесцвечивание при обработке портрета

 

2. Самый простой способ обесцвечивания фотографии - переключение цветового режима в Grayscale (lmage>Mode>Grayscale).

Обесцвечивание при обработке портрета

 

3. Команда lmage>Adjust> Desaturate также быстро обесцвечивает изображение, но оставляет его в режиме RGB. Результат получается несколько менее контрастным.

Обесцвечивание при обработке портрета

 

4. Как и традиционная технология ручной печати, цифровая обработка черно-белого изображения позволяет получить огромное множество вариаций. Попробуйте поэкспериментировать с настройками Levels и особенно Curves; если вы когда-нибудь работали в фотокомнате, то вскоре убедитесь, что в графическом редакторе можно имитировать любые градации контрастности бумаги и уровни экспозиции.

Обесцвечивание при обработке портрета

Обесцвечивание при обработке портрета

 

5. В традиционной черно-белой фотографии широко применяются цветные светофильтры: пропуская к пленке свет только некоторых длин волн, они могут радикально изменить вид и тональность фотоснимка.

В Photoshop можно воссоздать эффекты различных фильтров с помощью окна Channel Mixer (lmage>Adjust> Channel Mixer). Откройте файл с цветным изображением, запустите Channel Mixer и включите функцию Monochrome. На иллюстрации вверху показаны настройки окна по умолчанию; обратите внимание, что 100% информации о яркости пикселей берется из красного канала.

Обесцвечивание при обработке портрета

 

6. При уменьшении доли красного канала и увеличении доли зеленого тона кожи темнеют.

Обесцвечивание при обработке портрета

 

7. При увеличении доли зеленого до 100% и уменьшении красного до нуля тон кожи стал очень темным. Доли трех каналов должны в сумме составлять 100%, иначе общая яркость кадра будет отличаться от исходной.

Обесцвечивание при обработке портрета

 

8. Добавление информации из синего канала также притемняет кожу, но не так сильно, как зеленый канал в п. 6.

Обесцвечивание при обработке портрета

 

9. Увеличение доли красного до 200% и уменьшение долей синего и зеленого позволяет получить эффект инфракрасной фотопленки.

Обесцвечивание при обработке портрета

 

10. Эксперименты с крайними значениями позволяют получить жесткие, но интересные результаты.

Обесцвечивание при обработке портрета

 

11. Мой выбор в данном случае: сдвиг регулятора Constant в нижней части окна корректирует общую яркость изображения.

Обесцвечивание при обработке портрета

 

12. Результат применения настроек, показанных в пункте 11.

Обесцвечивание при обработке портрета

 

13. Тоже изображение после ручного затемнения и осветления.

Обесцвечивание при обработке портрета

 

14. Окончательный вид, полученный в результате смешивания каналов, ручного осветления/затемнения участков и коррекции общей яркости и контрастности.

Обесцвечивание при обработке портрета

 


Черно-белые тонкости при обработке портрета
Преображение снимка при обработке портрета
Тонирование при обработке портрета
Смешанный стиль при обработке портрета
Замена фона при обработке портрета

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2019 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.