Пожалуй, самым сложным испытанием при цифровой обработке портретов является работа с волосами. Тем не менее существует несколько способов решения этой проблемы, и уже скоро она покажется вам не такой серьезной.
1. «Проблема волос» заключается в том, что отдельные пряди слишком тонки и многочисленны, чтобы на них среагировали средства автоматического выделения, а общие контуры пышной прически настолько сложны, что их невозможно точно отделить от фона с помощью обычных инструментов рисования. Что же делать, если вам нужно поместить портретируемого на новый фон без потери деталей в волосах? Эта процедура сильно облегчается, когда исходный фон является равномерным и хорошо контрастирует с цветом самих волос.
2. Наш первый способ потребует приложения, которое поддерживает работу с независимыми каналами красного, зеленого и синего цветов, например Photoshop. Нам также потребуется равномерный исходный фон. Посмотрите каждый канал по отдельности, открыв панель Channels (она доступна в меню View) и переключая отображение каналов с помощью таких же значков в виде глаза, как и на панели слоев. Выберите канал, в котором проявляется наибольший контраст между волосами и фоном: в данном случае это канал зеленого цвета.
3. Сделайте копию выбранного канала, перетащив его название на значок Add a new channel в нижней части панели. Назовите новый канал «Маской».
Отрегулируйте с помощью Levels контрастность нового канала так, чтобы добиться максимального отделения тона волос от заднего плана, но чтобы при этом не терялись мелкие детали. Это будет гораздо легче сделать, если исходный фон достаточно светлый – не стоит забывать об этом на этапе съемки.
4. Продолжая работать в новом канале, заполните с помощью кисти Paintbrush черным цветом все те области, которые остались светлыми.
5. Ваша цель - создать идеальный черно-белый силуэт. На это уйдет некоторое время, особенно если вам также будет нужно закрашивать белым сероватые области фона.
6. Закончив работу над силуэтом, скройте новый канал и отобразите все остальные. В меню Select выберите команду Load Selection.
7. В появившемся диалоговом окне выберите канал «Маска» из выпадающего меню Channel. Нажмите ОК, и вы увидите новое выделение, в точности повторяющее очертания модели.
8. Выделение, полученное на этапе?, я инвертировал и превратил в маску, после чего поместил оригинальное изображение поверх нового фонового слоя.
9. Вы можете делать маску слегка шире или плотнее, регулируя ее контрастность в окне Levels.