Черно-белые тонкости при обработке портрета

Оценить
(0 голоса)

Рассмотрев на предыдущих страницах основы перевода изображений в монохромный вид, мы теперь более детально коснемся точной тональной настройки фотографий.

 

1. Некоторые снимки хорошо выглядят только в цвете, другие лучше смотрятся обесцвеченными. Вместе с тем многие кадры одинаково хороши в черно-белом и цветном виде, и данный пример относится к их числу. При работе с монохромным изображением можно точно отрегулировать контрастность различных частей композиции, чтобы подчеркнуть черты лица и характер объекта съемки.

 

2. Сначала нужно обесцветить изображение. Я предпочел Channel Mixer, уменьшив процент красного канала до нуля и увеличив пропорцию зеленого до 108%. Чтобы сохранить общий уровень экспозиции, я компенсировал излишек зеленого канала путем уменьшения уровня синего до-8%.

Эти значения я получил в ходе нескольких минут экспериментов, в частности, мне хотелось сохранить максимум деталей в бороде, даже если лицо при этом окажется темным.

Черно-белые тонкости при обработке портрета

 

3. Хотя смешивание каналов помогло достичь хорошей проработки бороды, лицо человека осталось слишком темным. Мне потребовалось ввести выборочную коррекцию яркости в области лица. Решение этой задачи состоит в применении корректирующего слоя Levels: его настройки можно изменять в любой момент, а область действия ограничивается маской. Выполните команду Layer>New Adjustment Layer>Levels. Нажмите OK в окне названия слоя.

Черно-белые тонкости при обработке портрета

 

4. Теперь я могу отрегулировать Levels (перемещая средний треугольник налево), чтобы сделать лицо достаточно светлым. При этом не нужно обращать внимание на остальные детали.

Черно-белые тонкости при обработке портрета

 

5. Закрасив черным большую часть маски корректирующего слоя, я вернул оставшейся части изображения исходный вид.

Черно-белые тонкости при обработке портрета

 

6. Затем я скомпоновал слои (команда Layer>Flatten Image) и использовал методы, чтобы выборочно размыть все изображение, кроме лица. Используя размытую копию слоя, я мог регулировать плотность маски, создав эффект очень малой глубины резкости. На последнем этапе я увеличил резкость нижнего (исходного) слоя, использовав фильтр Unsharp Mask.

Черно-белые тонкости при обработке портрета

 

7. Результат был распечатан на глянцевой мелованной бумаге с использованием чернил всех цветов. Тон изображения стал слегка холодным, но это в данном случае не портит снимок.

Черно-белые тонкости при обработке портрета


Преображение снимка при обработке портрета
Тонирование при обработке портрета
Смешанный стиль при обработке портрета
Замена фона при обработке портрета
Маскирование волос при обработке портрета

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2019 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.