Поиск

Авторизация



Подводная фотография

Подкатегории

Как рассказать о жизни животных

Если вы хотя бы немного продумаете и спланируете показ своих снимков и проявите побольше терпения, то сможете добиться того, что ваши фотографии сами будут рассказывать интересные и содержательные истории об обитателях моря. Эти истории могут быть о жизненных циклах, о приключениях животных, о том, как они преодолевают препятствия, об их приемах маскировки, о способах выживания, о сексе между ними и о многом другом. Для того чтобы донести их до зрителя, можно использовать самые разнообразные приемы - видеозаписи, традиционные фотографии, цифровые снимки, тексты, голосовые записи или музыку.

Просмотреть материалы...

Снимки под водой с изюминкой

В словарях переносный смысл слова «изюминка» трактуется как «своеобразная прелесть, острота». Но как его трактовать применительно к традиционным или к цифровым снимкам? Это качество, которое восхищает вас. Когда вы смотрите на снимок, что вам хочется сказать? Что-нибудь едкое, промолчать или воскликнуть: «Ух ты!»? В последнем случае вы смотрите на снимок с изюминкой.

 

Просмотреть материалы...

Искусство фотографировать поведение

Как хороший фотограф-портретист может создать характерные снимки человека, познакомившись с ним поближе, так и хороший подводный фотограф, изучив обитателя морских глубин, способен уловить особый момент в его поведении и сделать портрет, который давал бы нам наиболее полное представление о его образе жизни или его среде или объяснял, чем это существо необычно. Другими словами, узнавая больше о потенциальном объекте, мы можем лучше сфотографировать его. Если вы способны сделать снимок, где изображена жизнь животного, значит, ваши снимки способны говорить. 

Просмотреть материалы...

Мир макрофотографии

Многие мелкие объекты имеют очень необычный внешний вид и яркую красивую окраску, но, к сожалению, их редко можно увидеть. Как правило, они настолько малы, что аквалангисты упускают их из внимания, хотя при ближайшем рассмотрении они оказываются даже более интересными, чем крупные объекты. Чтобы сфотографировать их, вам нужно погрузиться в мир микроскопических существ. В этой главе мы посмотрим, как, используя технику макрофотографии, открыть этот мир и передать на снимках всю его красоту. Вы вскоре поймете, что возможности макросъемки неограниченны и что все ваши усилия в этом направлении будут вознаграждены.

 

Просмотреть материалы...

Художественная композиция под водой

Композиция - это, наверное, самый мощный инструмент в фотографии, с помощью которого можно заставить снимок говорить вашим языком. Хорошая композиция всегда что-нибудь выражает. Она может сделать обыденную вещь привлекательной, вызвать эмоции, выделить какие-нибудь интересные детали объекта, изменить отношение к нему. Плохая же композиция, напротив, способна сделать так, что даже самый восхитительный объект останется без внимания.

Просмотреть материалы...

Приемы художественного освещения

Как будут выглядеть ваши снимки, больше зависит от освещения, нежели от всех других аспектов подводной фотографии. У вас может быть уникальный объект, замечательная композиция, самый высококачественный объектив и отменная фокусировка, но если света слишком мало, слишком много или он неправильно расположен, то все эти достоинства будут бесполезны (если вы, конечно, не захотите потратить немного времени и откорректировать снимок на компьютере). Мы уже обсуждали, как определить экспозицию и использовать вспышку. Теперь давайте объединим все это и с помощью художественного подхода в освещении сделаем несколько интересных фотографий.

 

Просмотреть материалы...

Обзор оборудования для подводной съемки

Теперь, когда мы уже обсудили основные принципы фотографии, настало время перейти к рассмотрению богатейшего выбора оборудования, доступного для современного подводного фотографа. В прошлом мы могли выбирать только между специальными подводными камерами и камерами в боксах. Сегодня мы уже выбираем между цифровыми и пленочными камерами, разные типы боксов, осветительных приборов и кронштейнов для вспышек, а также органы управления камеры, которыми можно пользоваться под водой. Очень хорошо иметь такой выбор - он позволяет вам приспособить оборудование под конкретные задачи. Но если вы начинающий фотограф, то изобилие аппаратуры может сбить вас с толку, и вам нужно будет многое испробовать, прежде чем вы найдете именно ту систему, которая вам подойдет. И в этом его недостаток. Давайте начнем с рассмотрения некоторых самых простых и доступных вещей. 

Просмотреть материалы...

Основные сведения о подводной фотографии

Мы общаемся с подводными фотографами всего мира на различных совещаниях и семинарах, где проводим обучение. Хотя эти люди имеют разный уровень знаний и опыта, но зачастую оказывается, что многие из них не понимают самих принципов фотографии и возможностей, которыми обладает их оборудование. Мы надеемся, что вы уделите несколько минут, чтобы просмотреть некоторые ключевые моменты этой главы. Имея современную «умную» камеру, легко перейти в автоматический режим съемки и остаться в нем - навести объектив, нажать кнопку спуска и получить нужный снимок очень просто. Если вы так и действуете и довольны результатами, то пропустите эту главу. Однако если вы желаете повысить свое мастерство и получать потрясающие кадры, вам придется потратить немного больше времени, разобраться в азах фотографии и повнимательнее ознакомиться со своей аппаратурой. Это первый шаг в управлении процессом съемки.

 

Просмотреть материалы...
Оценить
(0 голоса)
В фотоаппарате, в боксе для подводной съемки или, возможно, в самом фотографе? Или фотографу нужно иметь на аппаратуре еще больше всяких технических «примочек»? Есть ли разница при съемке на пленочную и на цифровую камеру? Лучше ли применять две вспышки, чем одну? Что позволяет делать приемлемые подводные фотоснимки при любых условиях? Мы считаем, что вне зависимости от степени вашей опытности и оборудования, которым вы пользуетесь, для успешного результата вам прежде всего необходимо научиться уверенно управлять процессом съемки. Сегодня существует тенденция к использованию цифровых камер в герметичных боксах, но необязательно следовать ей. По нашему мнению, можно получать отличные подводные снимки с помощью…
Оценить
(0 голоса)
Так какая же техника больше подходит фотографу под водой: пленочная или цифровая? Если цифровая, то сколько мегапикселей необходимо, чтобы получить хороший снимок? А если вы традиционно пользуетесь пленкой, то не устарела ли она уже? Следует ли переходить на цифровую съемку, или стоит подождать? Это важные вопросы, на которые, однако, не существует быстрых и однозначных ответов, но одно можно сказать определенно: цифровая технология не уходит - она становится только лучше. Долгое время мы знали только о пленочной фотографии. Она давно уже доказала всем свои возможности. Цифровая фотография находится на ранних этапах развития, но развивается очень стремительно. Единственное серьезное различие между этими…
Оценить
(0 голоса)
  Этот кадр был снят но 35-мм пленку объективом 20 мм. Штриховая линия показывает тот участок сцены, который записался бы с тем же объективом на матрицу цифровой камеры, имеющую кроп-фактор 1,5.   Цифровые фотокамеры, включая зеркальные, имеют некоторые недостатки, о которых каждый фотограф должен помнить и научиться их обходить в своей работе. Цифровые широкоугольные снимки захватывают меньшее поле изображения, чем аналогичные снимки на пленке, поскольку сенсорная матрица обычно меньше кадра 35-мм пленки (отношение размеров называется кроп-фактором). Это приводит к кажущемуся увеличению фокусного расстояния, поэтому цифровая камера покажет только часть того изображения, которое могло быть запечатлено на кадре пленки. Таким образом…
Оценить
(0 голоса)
Поле изображения объектива 35-мм камеры Объектив пленочного фотоаппарата имеет поле изображения, позволяющее полностью охватить кадр пленки. В цифровой фотографии пленку заменяет матрица. Матрица 36x24 мм по размерам соответствует кадру традиционной пленки, но токая матрица есть далеко не во всех камерах. В большинстве цифровых фотокамер матрицы имеют меньшую площадь, поэтому для сопоставления их размеров и размера кадра пленки используется кроп-фактор, равный отношению линейных размеров 35-мм и цифрового кадра.   Относительные размеры кадров и поля изображения объектива 35-мм камеры Большинство цифровых зеркальных камер имеют кроп-фактор, равный примерно 1,5. Чтобы узнать эту величину у вашей камеры, загляните в ее технические характеристики.   Сравнение…
Оценить
(1 голос)
Экспозиция является одним из основных элементов фотографии, но что оно собой представляет? Экспозиция - это количество света, которое падает на пленку или матрицу. Правильная экспозиция получается при определенном сочетании интенсивности света и времени, в течение которою он освещает пленку или матрицу. Можно подобрать множество комбинаций, дающих правильную экспозицию, но комбинаций, дающих неправильную экспозицию, гораздо больше. Важно найти именно нужное сочетание, при котором снятая сцена выглядела бы на снимке так, как и было вами задумано. Здесь приходит на ум пример с ведром. Давайте представим правильную экспозицию как полное ведро воды. Пока для нас не важно, каким образом оно наполнялось. Вода могла…
Оценить
(0 голоса)
Диафрагма - это отверстие объектива, через которое световой пучок падает на плоскость, где формируется изображение. Она измеряется в диафрагменных числах (ступенях). Изменением размера диафрагмы регулируется количество проходящего света и область резкого изображения на снимке. Когда вы фокусируетесь но объекте, то выбираете точку фокусировки. Некоторое пространство перед этой точкой и позади нее также будет в фокусе. Это пространство называется глубиной резкости (точнее, глубиной резко изображаемого пространства). Чем меньше диафрагма - ступень выше, тем больше глубина резкости. И наоборот, чем диафрагма больше - ступень ниже, тем глубина резкости меньше. Теперь давайте рассмотрим числа, связанные с выдержкой и диафрагмой. Выдержка - это время,…
Оценить
(0 голоса)
Выдержка измеряется в секундах или долях секунды. Так, величина 1 /60 означает, что затвор остается открытым в течение одной шестидесятой доли секунды. Наиболее часто используемый диапазон выдержек в подводной фотографии: 1/15, 1/30, 1/60, 1/125 и 1/250. Между этими числами есть важная взаимосвязь. Соседние значения отличается приблизительно в два раза, что соответствует изменению количества света также в два раза. Например, при выдержке 1 /30 света будет в две радо больше, чем при 1/60, но вполовину меньше, чем при выдержке 1/15. Вы вскоре убедитесь, насколько это важно. Обратите внимание: в некоторых новых фотокамерах предусмотрены промежуточные значения выдержек. Глубина резкости - на 1/3…
Оценить
(0 голоса)
Эта схема демонстрирует взаимосвязь выдержки и количества света, достигающего поверхности, мо которой формируется изображение. Чем больше выдержка, тем дольше затвор остается открытым и тем больше света падает но поверхность. Величины диафрагмы выражаются в ступенях диафрагменных числах и изменяются в диапазоне крупноформатных. Наиболее подходящий диапазон значений для подводной фотографии - от f2.8 до 22. Шкала ступеней диафрагмы выглядит примерно так: 2,8-4,0-5,6-8-11-16-22-32. Опять же, между этими числами есть математическая связь. Как указывалось выше, диафрагма - это отверстие объектива, через которое свет проходит к плоскости изображения. Диафрагменное число определяет величину этого отверстия и регулирует таким образом количество проходящего света. Если это число повысить,…
Оценить
(0 голоса)
Эта схема показывает обратную связь между диафрагменным числом и количеством света на плоскости изображения (освещенностью). Чем выше ступень, тем меньше открыто отверстие в объективе, следовательно, меньше света проникает в камеру и достигает плоскости изображения. И опять же, между этими значениями имеется математическая связь, которая в этом случае более очевидна. Каждое значение ISO вдвое больше предыдущего и вдвое меньше последующего. Поэтому пленке с определенным значением чувствительности для получения хорошей экспозиции требуется вдвое меньшее количество света, чем пленке с более низким ISO, и вдвое большее количество, чем пленке с более высоким ISO. В примере с ведром ISO соответствует объему, то есть для…
Оценить
(0 голоса)
  Глядя на объект сбоку, мы можем понять как изменяется глубина резкости в связи с изменением величины раскрытия диафрагмы. Помните, что каждая предыдущая или последующая ступень в два раза уменьшает или в два раза увеличивает глубину резкости соответственно. Взаимозависимость между диафрагмой и глубиной резкости таково: чем выше ступень диафрагмы (больше число f), тем больше глубина резкости. В основном перед точкой фокусировки будет находиться одна треть пространства глубины резкости, а позади нее - две трети. Диафрагма является очень мощным инструментом построения изображения. Выбирая определенную ступень, Rbi можете регулировать резкость разных до (алей композиции одновременно. Если задний план вас не устраивает, то…
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»
Навигация
© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.