Плохая проработка деталей

Оценить
(0 голоса)

Хотя в большинстве съемочных ситуаций ваша цель - получить максимально резкое изображение, существуют и варианты, где желательно размытие.

 

Проблема

Изображению не хватает резкости; размытые детали, низкая контрастность всего снимка.

 

Анализ

Нерезкие детали и низкий контраст могут возникнуть при различных условиях: объектив низкого качества, неточная фокусировка, движение объекта, движение камеры, пыль или царапины на объективе, съемка через прозрачную поверхность, например, окно, или слишком сильное приближение изображения.

 

Плохая проработка деталей

Превращение

Размытые, малоконтрастные снимки - не обязательно ошибка. Этот портрет был сделан через пыльное, грязное окно, и при этом возник эффект смягчения контуров, снизилась контрастность, а в теневых областях даже появились блики. Обычно при съемке это фатальные ошибки, но в сочетании с подходящим сюжетом они формируют атмосферу и характер, не отвлекая от содержания снимка. 

Canon EOS-1 с объективом 80-200 мм, пленка ISO 100, сканер Microtek 4000t.

 

Решение

Одно из заметных преимуществ цифровой фотографии перед традиционными техниками - резкость до определенных пределов можно воссоздавать с помощью программ обработки изображения. Один из инструментов - Снять Нерезкость, имеющийся практически во всех таких программах. В программе Photoshop это фильтр, есть он и в Extensis Intellihance, также его включают драйверы для многих сканеров. Некоторые цифровые камеры применяют опцию Снять Нерезкость к изображениям во время записи.

Однако хотя этот инструмент и может улучшить резкость, существуют определенные ограничения на восстановление информации. Например, если размытие возникло при движении объекта, фильтр Снять Нерезкость не поможет. Но иногда регулировка контрастности и цветовой насыщенности изображения уже создает впечатление резкости.

 Храните в чистоте объектив и все используемые фильтры. При необходимости заменяйте поцарапанные фильтры.

 Тщательно фокусируйтесь на объекте.

 Нажимайте на кнопку спуска плавно и однократно. При длительных выдержках делайте снимок на выдохе, перед самым моментом начала вдоха.

 Для длительных выдержек используйте штатив или прислоняйте камеру к любому статичному объекту - столу, оконной раме, стене, - чтобы избежать колебаний камеры.

 Экспериментируйте с вашим объективом: некоторые производят нерезкие кадры при очень близком крупном плане или при съемке зум-объективом на максимальном фокусном расстоянии.

 

Неточная цветопередача
Уровни
Авто Уровни
Выжигание и затенение
Контроль плотности

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.