На этой фотографии центральной площади города Кашгар в Ксинь-яньге (Китай) большая часть пространства окрашена в мягкие тона, а мелких деталей почти нет. Снимок явно выиграет от усиления резкости.
Leica R6 с объективом 21 мм, пленка ISO 50.
Избыточная резкость
Если вы увеличите силу воздействия (в этом случае 222) и сократите порог (0), но и сократите радиус (2), то практически все изображение станет более резким. Но нежелательный результат в том, что зерно пленки и мелкие детали стали слишком резкими. Сравните результаты применения таких настроек с изображением, содержащим множество деталей.
Резкость для участков тона
Средний объем резкости (55) и сравнительно широкий радиус действия фильтра (22) усиливают резкость в участках с деталями, не выявляя зернистости пленки или лишней информации, такой как опенок кожи объекта. Порог на значении 11 предохраняет от утраты плавных тональных переходов: фильтр применяет эффект резкости только к пикселям, отличающимся по яркости более чем на 11 единиц.
Крайние значения
Эта версия возникла при установке максимальных значений силы воздействия и радиуса, тем не менее порог в 32 сохраняет цветовую палитру. Изображение имеет крайне насыщенные цвета и отличный контраст, увеличена зернистость пленки. Беспорядочное расположение зерен создает лучший эффект, чем правильная структура пикселей на цифровых снимках, поэтому, если вы хотите использовать такой эффект, сначала создайте шум.