Этот недоэкспонированный снимок содержит темные тона и совсем немного светлых (крайний слева). На графике Уровней (внизу крайний слева) промежуток в правой части отражает отсутствие единиц более светлых, чем три четверти тона, а пиковый тон попадает в глубокую тень. После применения Авто Уровней (слева) доступные пиксели распределились по всему диапазону. Новый график Уровней отражает характерную структуру, показывая промежутки в данных о цвете. Операция Авто Уровни не только осветляет цвета и увеличивает контрастность, но и создает легкое смещение в тонах. Kodak DC210.
Хорошо распределенные тона
Как видно по этому графику Уровней, яркое, правильно экспонированное изображение имеет полный и ровный диапазон пикселей без промежутков. Поскольку на снимке много светлых тонов, то здесь много пикселей более светлых, чем средний тон, и пик графика располагается прямо в центре. Это изображение выдержит множество манипуляций, поскольку содержит богатые данные о цветах.
Kodak DCS315 с объективом 28-70 мм.
Дефицит данных
Изображение с ограниченным цветовым диапазоном, как этот натюрморт, можно сохранить в виде индексированного цветного файла, и тогда он будет иметь очень маленький размер. Для воспроизведения этой сцены без потери качества было достаточно 55 цветов. Но график с редкими столбцами отражает дефицит данных о цветах.
В этом случае любая работа по изменению цвета и тональности изображения, а также применение фильтров создаст непредсказуемый результат.
Nikon Coolpix 990.