Поиск

Авторизация



Освещение при подводной съемке

Оценить
(0 голоса)

Поскольку свет проходит сквозь толщу воды, то он поглощается. Но цвета, составляющие солнечный свет, поглощаются не одновременно. Большинство аквалангистов знают, что раньше всего пропадает красный цвет. Вообще же порядок поглощения всех цветов спектра таков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Кроеный начинает исчезать на глубине 3 м, вслед за ним постепенно теряются другие, и на глубине ниже 20 м остаются только голубой, синий и фиолетовый.

Хотя вы вроде бы и воспринимаете цвета на глубине, но только потому, что вы осознаете, что они есть там, и ваш мозг компенсирует их отсутствие, но отнюдь не потому, что вы реально видите их. Фотопленка и матрица не обладают мозгами, которые смогли бы компенсировать отсутствие цвета, поэтому они передают все именно так, как видят, и глубоко под водой все объекты у них получаются преимущественно в голубых тонах. Не удивляйтесь поэтому, что на снимках, которые получены в этих условиях и при естественном освещении, сцена будет выглядеть совсем не так, как вам запомнилось из собственных наблюдений. Камера не может вернуть недостающий цвет, если она не видит его. Единственный способ восстановить цвета - это добавить искусственное освещение, то есть вспышку.

Фотовспышки дают свет, сбалансированный с дневным, благодаря чему он восстанавливает весь спектр натуральных цветов, правда, с некоторыми ограничениями. Цвета поглощаются при вертикальном проникновении солнечных лучей в воду. Но они также поглощаются и в горизонтальном направлении, в котором в толще воды распространяется свет от вспышки. Способность вспышки восстановить цвета зависит от расстояния, которое проходит ее луч. Свет должен дойти от источника света до объекта, вернуться обратно и попасть на светочувствительную поверхность в камере. Поэтому, если объект находится в 1,5 м от камеры и вспышки, то свет пройдет в общем около 3 м. Но такой дистанции красный цвет уже начинает выпадать из спектра луча. Потеря света в воде - это одна из наиболее важных причин, по которым приходится уменьшать расстояние между камерой и объектом.

В широкоугольной фотографии вспышки применяются для восстановления цветов и заполнения теней на переднем плане, образующихся, когда преобладающим источником света является солнце. Подводные фотовспышки, однако, не обладают достаточной мощностью, чтобы осветить всю сцену рифа. Позже мы посмотрим, как можно сочетать и сбалансировать свет солнца и вспышки, чтобы риф на снимке приобрел привычный нам вид.

Освещение при подводной съемке

Подводные фотовспышки необходимы для восстановления цвета объектов на переднем плане. Без вспышки эта сцена была бы однотонной.

 

Освещение при подводной съемке

Вспышка - главный источник свею в макрофотографии. На этом снимке при диафрагме F22 голубая вода получилось черной, но объект  отлично освещен вспышкой.

 

В макрофотографии вспышка, помимо того, что восстанавливает цвета, становится преобладающим источником света, пересиливая естественное освещение. Экспозиция при макросъемке больше основывается на том количестве света, которое приходит от вспышки, чем на том, что дает солнце. По этой причине фон на снимках, сделанных крупным планом, чаще черный, чем синий. Поскольку вспышка - основной источник света в макрофотографии, то вы можете снимать при больших значениях диафрагмы (>f8) и получить наибольшую глубину резкости. Но без вспышки у вас не будет достаточно света, чтобы использовать высокие ступени диафрагмы, если вы только не снимаете на мелководье в солнечный день.


Измерение экспозиции со вспышкой при подводной съемке
Использование ведущих чисел при подводной съемке
Выдержка синхронизации вспышки при подводной съемке
Основные сведения об объективах
Типы объективов для подводной съемки

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2019 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.