Эта схема показывает обратную связь между диафрагменным числом и количеством света на плоскости изображения (освещенностью). Чем выше ступень, тем меньше открыто отверстие в объективе, следовательно, меньше света проникает в камеру и достигает плоскости изображения.
И опять же, между этими значениями имеется математическая связь, которая в этом случае более очевидна. Каждое значение ISO вдвое больше предыдущего и вдвое меньше последующего. Поэтому пленке с определенным значением чувствительности для получения хорошей экспозиции требуется вдвое меньшее количество света, чем пленке с более низким ISO, и вдвое большее количество, чем пленке с более высоким ISO. В примере с ведром ISO соответствует объему, то есть для экспозиции на пленке ISO 200 (среднее ведро) требуется в два раза большее количество света, чем для пленки ISO 400 (маленькое ведро), но в два раза меньше, чем для пленки ISO 100 (большое ведро).
Когда вы установили фотопленку в камеру и выставили число ISO, то для регулирования экспозиции остаются две переменные - выдержка и диафрагма. Но имеет ли большое значение, какая комбинация выдержки и диафрагмы выбрана, если экспозиция достаточная, то есть ведро наполнено? Оказывается, имеет, поскольку величина раскрытия диафрагмы определяет глубину резкости, а выдержка определяет, как на снимке передастся движение объекта.
Влияние длительности выдержки на запись движущегося объекта прямое: короткая выдержка четко фиксирует объект в одном положении, а длительная -смазывает его вид.
Влияние диафрагмы но глубину резкости объяснить немного сложнее. Глубина резкости - это пространство впереди и позади точки фокусировки, в пределах которого остальные объекты тоже будут в фокусе при той же величине ступени диафрагмы. Лучше всего понять зависимость глубины резкости от диафрагмы можно из этой схемы.